Оборудования при проведении экспертизы промышленной безопасности

Оборудования при проведении экспертизы промышленной безопасности

Содержание

Оборудования при проведении экспертизы промышленной безопасности

  • ГЛАВНАЯ
  • О КОМПАНИИ
    • Общая информация
    • НАША НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    • Новости компании
    • Наши разрешительные документы
    • СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ ЭКСПЕРТОВ
    • Актуальная важная информация
    • Эксплуатация опасного производственного объекта
    • Экспертиза промышленной безопасности
    • Техническое диагностирование
    • Дополнительные услуги

    ОФОРМИТЬ ОНЛАЙН ЗАЯВКУ

    Вы можете сэкономить время и заказать необходимые работы прямо с нашего сайта.

    28 ЛЕТ АДЕКВАТНОЙ СТОИМОСТИ НА ВСЕ УСЛУГИ
    ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!

    НАШ ТЕЛЕФОН:

    +7 (495) 136-66-04
    гарантия безопасности эксплуатации объектов с 1995 года

    Информация о компании

    • Мы эксперты в области ЭПБ
    • Наши преимущества
    • Этапы развития компании
    • Отзывы о нашей работе
    • Наши реквизиты и контакты
    • Политика конфиденциальности

    Научная деятельность

    Последние новости

    • Перечень основных нарушений эксплуатирующих организаций в 2021 году На сайте Ростехнадзора в разделе «Открытый Ростехнадзор».
    • Изменения о порядке лицензирования отдельных видов деятельности надзора и экспертизы промышленной безопасности Ростехнадзор информирует, об изменениях в области.

    Наши документы

    Оборудования при проведении экспертизы промышленной безопасности

    Лицензии и свидетельства Наши разрешительные документы.

    Социальная сеть экспертов

    Наша соцсеть специалистов Общение экспертов и специалистов в области ЭПБ и ОПО

    ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОПАСНОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕКТА

    • Регистрация опасного производственного объекта
    • План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛЛА/ПЛА)
    • Положение о производственном контроле (ППК)
    • Порядок проведения технического расследования причин аварий и инцидентов (ПТР)
    • План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН, ППЛРН)
    • Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности
    • Отчет по производственному контролю
    • Постановка на учет в Ростехнадзоре технических устройств
    • Разработка документов «ОПО под ключ»

    ЭКСПЕРТИЗА ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    • Экспертиза промышленной безопасности технических устройств
    • Экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений
    • Экспертиза промышленной безопасности подъемных сооружений, механизмов и кранов
    • Экспертиза промышленной безопасности газопроводов
    • Экспертиза промышленной безопасности газоиспользующего оборудования и газораспределительных устройств
    • Экспертиза промышленной безопасности котельной
    • Разработка и экспертиза промышленной безопасности проектов технического перевооружения, консервации, ликвидации

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ

    • Техническое диагностирование
    • Техническое освидетельствование сосудов, работающих под избыточным давлением
    • Техническое освидетельствование подъемных сооружений
    • Обследование строительных конструкций зданий и сооружений
    • Неразрушающий контроль

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

    • Вы здесь:
    • ГлавнаяОборудования при проведении экспертизы промышленной безопасности
    • О КОМПАНИИОборудования при проведении экспертизы промышленной безопасности
    • Актуальная важная информацияОборудования при проведении экспертизы промышленной безопасности
    • Приказ Ростехнадзора от 20.10.2020 N 420 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»

    Актуальное и важное! Изменения и постановления.

    • Отмены экспертизы промышленной безопасности не будет!
    • Приказ Ростехнадзора от 20.10.2020 N 420 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»
    • Постановление Правительства от 01.10.2020 № 1580
    • Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 № 1477 О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности
    • Постановление Правительства от 15.09.2020 № 1437

    Приказ Ростехнадзора от 20.10.2020 N 420 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»

    Вступление в силу: 01.01.2021 Срок действия: 01.01.2027

    Зарегистрирован 11.12.2020 г. № 61391
    Опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 11.12.2020 г.
    Вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

    Имя файла: Приказ Ростехнадзора от 20.10.2020 N 420

    26320 2044 3 825.29KB

    Имя файла: Приказ Ростехнадзора от 20.10.2020 N 420

    26360 2078 4 32.23KB

    Зарегистрировано в минюсте

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
    (РОСТЕХНАДЗОР)
    Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной
    безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»

    В соответствии со статьёй 5 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588; 2018, №31, ст. 4860), подпунктом 5.2.2.16 (1) пункта 5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3348; 2020, № 27, ст. 4248), приказываю:

    1. Утвердить прилагаемые федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности».
    2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

    aleshin

    Руководитель А.В. Алешин

    Утверждены
    приказом Федеральной службы
    по экологическому, технологическому
    и атомному надзору
    от 20 октября 2020 г. № 420

    Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности
    «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»

    I. Общие положения

    1. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (далее — Правила) устанавливают процедуру проведения экспертизы промышленной безопасности (далее — экспертиза), требования к оформлению заключения экспертизы и требования к экспертам в области промышленной безопасности (далее — эксперты).

    2. Правила применяются при проведении экспертизы объектов, предусмотренных пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — объекты экспертизы).

    3. Правила не применяются при проведении страховщиком экспертизы опасного объекта, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4194; 2018, № 52, ст. 8102).

    4. Техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте, подлежит экспертизе (если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия указанного устройства обязательным требованиям):

    • до начала применения на опасном производственном объекте;
    • по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем;
    • при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;
    • после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.

    5. Здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе:

    • в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией;
    • в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения;
    • после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений;
    • по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы.

    6. Экспертиза технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах, используемых в интересах обороны и безопасности государства, производится с учетом требований законодательства Российской Федерации об обороне и о защите государственной тайны.

    II. Требования к экспертам

    7. Экспертом в области промышленной безопасности (далее — эксперт) является физическое лицо, аттестованное в установленном Правительством Российской Федерации порядке , которое обладает специальными познаниями в области промышленной безопасности, соответствует требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, и участвует в проведении экспертизы.

    8. Эксперт первой категории должен соответствовать следующим требованиям:

    1) иметь высшее образование;
    2) иметь стаж работы не менее 10 лет по специальности, соответствующей его области (областям) аттестации;
    3) знать нормативные правовые акты Российской Федерации в области промышленной безопасности, средства измерений и оборудование, а также методы технического диагностирования, неразрушающего и разрушающего контроля технических устройств, обследования зданий и сооружений, оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанных с ней угроз негативных последствий, необходимых для осуществления экспертизы;
    4) иметь опыт проведения не менее 15 экспертиз.

    9. Эксперт второй категории должен соответствовать следующим требованиям:

    1) иметь высшее образование;
    2) иметь стаж работы не менее 7 лет по специальности, соответствующей его области (областям) аттестации;
    3) знать нормативные правовые акты Российской Федерации в области промышленной безопасности, средства измерений и оборудование, а также методы технического диагностирования, неразрушающего и разрушающего контроля технических устройств, обследования зданий и сооружений, оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанных с ней угроз негативных последствий, необходимых для осуществления экспертизы;
    4) иметь опыт проведения не менее 10 экспертиз.

    10. Эксперт третьей категории должен соответствовать следующим требованиям:

    1) иметь высшее образование;
    2) иметь стаж работы не менее 5 лет по специальности, соответствующей его области (областям) аттестации;
    3) знать нормативные правовые акты Российской Федерации в области промышленной безопасности, средства измерений и оборудование, а также методов технического диагностирования, неразрушающего и разрушающего контроля технических устройств, обследования зданий и сооружений, оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанных с ней угроз негативных последствий, необходимых для осуществления экспертизы.

    11. Эксперту запрещается участвовать в проведении экспертизы в отношении опасных производственных объектов, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании организации, в трудовых отношениях с которой он состоит.

    Эксперт, которому известны обстоятельства, препятствующие его привлечению к проведению экспертизы либо не позволяющие ему соблюдать принципы ее проведения, установленные пунктом 13 настоящих Правил, не должен участвовать в проведении экспертизы.

    12. Эксперты обязаны:

    • определять соответствие объектов экспертизы промышленной безопасности требованиям промышленной безопасности путем проведения анализа материалов, предоставленных на экспертизу промышленной безопасности, и фактического состояния технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, зданий и сооружений на опасных производственных объектах, подготавливать заключение экспертизы промышленной безопасности и предоставлять его руководителю организации, проводящей экспертизу промышленной безопасности;
    • обеспечивать объективность и обоснованность выводов заключения экспертизы;
    • обеспечивать сохранность документов и конфиденциальность сведений, представленных на экспертизу.

    III. Проведение экспертизы

    13. Экспертиза проводится с целью определения соответствия объекта экспертизы предъявляемым к нему требованиям промышленной безопасности и основывается на принципах независимости, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники.

    14. Срок проведения экспертизы определяется сложностью объекта экспертизы, но не должен превышать трех месяцев со дня получения экспертной организацией от заказчика экспертизы (далее — заказчик) комплекта необходимых материалов и документов. Срок проведения экспертизы может быть продлен по соглашению сторон.

    15. Экспертизу проводят организации, имеющие лицензию на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности, за счет средств ее заказчика.

    16. Организации, имеющей лицензию на проведение экспертизы промышленной безопасности, запрещается проводить данную экспертизу в отношении опасных производственных объектов, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании ей или лицам, входящим с ней в одну группу лиц в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, а также в отношении иных объектов экспертизы, связанных с такими опасными производственными объектами. Заключение экспертизы, составленное с нарушением данного требования, не может быть использовано для целей, установленных законодательством Российской Федерации.

    17. Руководителем организации, проводящей экспертизу, определяются участвующие в проведении экспертизы эксперт или группа экспертов, область аттестации которых соответствует объекту экспертизы.

    В случае участия в экспертизе группы экспертов, может быть определен руководитель группы экспертов, обеспечивающий обобщение результатов, своевременность проведения экспертизы и подготовку заключения экспертизы. Область аттестации руководителя группы экспертов должна соответствовать объекту экспертизы.

    18. В проведении экспертизы в отношении опасных производственных объектов I класса опасности вправе участвовать эксперты первой категории, аттестованные в области аттестации, соответствующей объекту экспертизы, в порядке, установленном Положением.

    19. В проведении экспертизы в отношении опасных производственных объектов II класса опасности вправе участвовать эксперты первой и (или) второй категории, аттестованные в области аттестации, соответствующей объекту экспертизы, в порядке, установленном Положением.

    20. В проведении экспертизы в отношении опасных производственных объектов III и IV классов опасности вправе участвовать эксперты первой, и (или) второй, и (или) третьей категории, аттестованные в области аттестации, соответствующей объекту экспертизы, в порядке, установленном Положением.

    21. Экспертная организация приступает к проведению экспертизы после: предоставления заказчиком необходимых для проведения экспертизы документов;

    предоставления образцов технических устройств либо обеспечения доступа экспертов к техническим устройствам, зданиям и сооружениям, применяемым на
    опасном производственном объекте.

    22. Заказчик обязан предоставить безопасный доступ экспертам, участвующим в проведении экспертизы, к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, к зданиям и сооружениям опасных производственных объектов, в отношении которых проводится экспертиза.

    Эксперты, участвующие в проведении экспертизы, обязаны соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте, установленные заказчиком.

    23. При проведении экспертизы устанавливается полнота и достоверность относящихся к объекту экспертизы документов, предоставленных заказчиком, оценивается фактическое состояние технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах.

    Для оценки фактического состояния зданий и сооружений проводится их обследование.
    Техническое диагностирование технических устройств проводится для оценки фактического состояния технических устройств в следующих случаях:
    а) при проведении экспертизы по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем, либо при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;
    б) при проведении экспертизы после проведения восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство;
    в) при обнаружении экспертами дефектов, вызывающих сомнение в прочности конструкции, или дефектов неизвестного происхождения.

    24. При проведении экспертизы технических устройств выполняются:

    а) анализ документации, относящейся к техническим устройствам (включая акты расследования аварий и инцидентов, связанных с эксплуатацией технических устройств, заключения экспертизы ранее проводимых экспертиз) и режимам эксплуатации технических устройств (при наличии);
    б) расчетные и аналитические процедуры оценки и прогнозирования технического состояния технических устройств (в случаях, при которых проводится техническое диагностирование технических устройств).

    25. Техническое диагностирование технических устройств включает следующие мероприятия:

    а) визуальный и измерительный контроль;
    б) оперативное (функциональное) диагностирование для получения информации о состоянии, фактических параметрах работы, фактического нагружения технического устройства в реальных условиях эксплуатации;
    в) определение действующих повреждающих факторов, механизмов повреждения и восприимчивости материала технического устройства к механизмам повреждения;
    г) оценку качества соединений элементов технического устройства (при наличии);
    д) выбор методов неразрушающего или разрушающего контроля, наиболее эффективно выявляющих дефекты, образующиеся в результате воздействия установленных механизмов повреждения (при наличии);
    е) неразрушающий контроль или разрушающий контроль металла и сварных соединений технического устройства (при наличии);
    ж) оценку выявленных дефектов на основании результатов визуального и измерительного контроля, методов неразрушающего или разрушающего контроля;
    з) исследование материалов технического устройства;
    и) расчетные и аналитические процедуры оценки и прогнозирования технического состояния технического устройства, включающие анализ режимов работы и исследование напряженно-деформированного состояния;
    к) оценку остаточного ресурса (срока службы).

    26. При проведении экспертизы зданий и сооружений анализируются:

    а) проектная и исполнительная документация на строительство, реконструкцию здания (сооружения), разрешение на ввод в эксплуатацию здания (сооружения);
    б) документы, удостоверяющие качество строительных конструкций и материалов;
    в) акты расследования аварий;
    г) заключения экспертизы ранее проводимых экспертиз здания (сооружения);
    д) эксплуатационная документация, документация о текущих и капитальных ремонтах, документация об изменениях конструкций зданий (сооружений).

    27. Обследование зданий и сооружений включает следующие мероприятия:

    а) определение соответствия строительных конструкций зданий и сооружений проектной документации и требованиям нормативных документов, выявление дефектов и повреждений элементов и узлов конструкций зданий и сооружений с составлением ведомостей дефектов и повреждений;
    б) определение пространственного положения строительных конструкций зданий и сооружений, их фактических сечений и состояния соединений;
    в) определение степени влияния гидрологических, аэрологических и атмосферных воздействий (при наличии);
    г) определение фактической прочности материалов и строительных конструкций зданий и сооружений в сравнении с проектными параметрами;
    д) оценку соответствия площади и весовых характеристик легкосбрасываемых конструкций зданий и сооружений требуемой величине, обеспечивающей взрывоустойчивость объекта (при наличии);
    е) изучение химической агрессивности производственной среды в отношении материалов строительных конструкций зданий и сооружений;
    ж) определение степени коррозии арматуры и металлических элементов строительных конструкций (при наличии);
    з) поверочный расчет строительных конструкций зданий и сооружений с учетом выявленных при обследовании отклонений, дефектов и повреждений, фактических (или прогнозируемых) нагрузок и свойств материалов этих конструкций;
    и) оценку остаточной несущей способности и пригодности зданий и сооружений к дальнейшей эксплуатации.

    28. При экспертизе документации на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта выполняется анализ мероприятий, направленных на обеспечение промышленной безопасности при остановке объекта, а также исключение аварий и инцидентов при осуществлении работ по консервации, ликвидации опасного производственного объекта.

    29. При экспертизе документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, выполняется анализ принятых технических решений и мероприятий на предмет их соответствия действующим требованиям промышленной безопасности.

    30. Экспертная организация вправе привлекать к проведению технического диагностирования, неразрушающего контроля, разрушающего контроля технических устройств, а также к проведению обследований зданий и сооружений иные организации или лиц, владеющих необходимым оборудованием для проведения указанных работ.

    В случаях, когда заказчик имеет в своем штате специалистов по техническому диагностированию, обследованию зданий и сооружений, неразрушающему контролю, разрушающему контролю, допускается привлекать данных специалистов заказчика к выполнению этих работ и учитывать результаты работ, выполненных указанными специалистами при оформлении заключения экспертизы. При этом в заключении экспертизы должны указываться виды работ, выполняемые специалистами заказчика.

    31. Акты по результатам проведения технического диагностирования, неразрушающего контроля, разрушающего контроля технических устройств, обследования зданий и сооружений составляются и подписываются лицами, проводившими работы, и руководителем проводившей их организации или руководителем организации, проводящей экспертизу, и прикладываются к заключению экспертизы.

    IV. Оформление заключения экспертизы

    32. Результатом проведения экспертизы является заключение в письменной форме, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, и экспертом (экспертами), участвовавшим (участвовавшими) в проведении экспертизы, либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированными электронными подписями руководителя организации, проводившей экспертизу, и эксперта (экспертов), участвовавшего (участвовавших) в проведении экспертизы.14

    33. Экспертная организация должна осуществлять учет выданных заключений экспертизы и хранить их копии.

    34. Заключение экспертизы должно содержать:

    1) титульный лист с указанием наименования заключения экспертизы;
    2) вводную часть, включающую:
    указание на конкретные структурные единицы нормативных правовых актов в области промышленной безопасности (пункт, подпункт, часть, статья) на соответствие которым проводится оценка соответствия объекта экспертизы;
    сведения об экспертной организации (наименование организации, её организационно-правовая форма, дата выдачи лицензии на деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности, её номер);
    сведения об экспертах, принимавших участие в проведении экспертизы (фамилия, имя, отчество (при наличии), регистрационный номер квалификационного удостоверения эксперта);
    3) наименование объекта экспертизы, на который распространяется действие заключения экспертизы;
    4) данные о заказчике (наименование организации, её организационно-правовая форма);
    14 Пункт 4 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
    5) цель экспертизы;
    6) сведения о рассмотренных в процессе экспертизы документах с указанием объема материалов, имеющих шифр, номер, марку или другую индикацию, необходимую для идентификации;
    7) краткую характеристику и назначение объекта экспертизы;
    8) результаты проведенной экспертизы со ссылками на конкретные структурные единицы нормативных правовых актов в области промышленной безопасности;
    9) выводы заключения экспертизы;
    10) приложения, предусмотренные пунктом 31 настоящих Правил;
    11) сведения о проведенных мероприятиях и о результатах технического диагностирования технических устройств, обследования зданий и сооружений (при их проведении).

    35. Заключение экспертизы должно содержать один из следующих выводов о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности (кроме экспертизы декларации промышленной безопасности и обоснования безопасности опасного производственного объекта):

    1) объект экспертизы соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при эксплуатации опасного производственного объекта;
    2) объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии внесения соответствующих изменений в документацию или выполнения соответствующих мероприятий в отношении технических устройств либо зданий и сооружений (в заключении указываются изменения, после внесения которых документация будет соответствовать требованиям промышленной безопасности, либо мероприятия (в том числе мероприятия, компенсирующие несоответствия), после проведения которых или при выполнении которых в процессе применения техническое устройство, здания, сооружения будут соответствовать требованиям промышленной безопасности);
    3) объект экспертизы не соответствует требованиям промышленной безопасности и не может быть применен при эксплуатации опасного производственного объекта.

    36. По результатам экспертизы технического устройства, зданий и сооружений опасных производственных объектов в заключении экспертизы должны дополнительно приводиться сведения о расчетных и аналитических процедурах оценки и прогнозирования технического состояния объекта экспертизы, включающие определение остаточного ресурса (срока службы) с отражением в выводах заключения экспертизы установленного срока дальнейшей безопасной эксплуатации объекта экспертизы, с указанием условий дальнейшей безопасной эксплуатации.

    37. По результатам проведения экспертизы декларации промышленной безопасности в заключении экспертизы должны содержаться следующие выводы:

    • об обоснованности применяемых физико-математических моделей и использованных методов расчета последствий аварии и показателей риска;
    • о правильности и достоверности выполненных расчетов по анализу риска, а также полноты учета факторов, влияющих на конечные результаты;
    • о вероятности реализации принятых сценариев аварий и возможности выхода поражающих факторов этих аварий за границу опасного производственного объекта, а также последствиях воздействия поражающих факторов на население, другие объекты, окружающую среду;
    • о достаточности мер предотвращения проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц.

    38. При проведении экспертизы обоснования безопасности опасного производственного объекта или вносимых в него изменений в заключении экспертизы должны содержаться следующие сведения:

    • оценка полноты и достоверности информации, представленной в обосновании безопасности;
    • оценка полноты и достаточности мероприятий, компенсирующих отступления от норм и правил в области промышленной безопасности;
    • оценка обоснованности результатов оценки риска аварий, в том числе адекватности применяемых физико-математических моделей и использованных методов расчетов по оценке риска, правильности и достоверности этих расчетов, а также полноты учета всех факторов, влияющих на конечные результаты;
    • оценка учета современного опыта эксплуатации, капитального ремонта, консервации и ликвидации опасных производственных объектов в обосновании безопасности;
    • оценка полноты требований к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации или ликвидации опасного производственного объекта, установленных в обосновании безопасности.

    39. Заключение экспертизы обоснования безопасности опасного производственного объекта содержит один из следующих выводов:
    1) обоснование безопасности опасного производственного объекта
    соответствует требованиям промышленной безопасности;
    2) обоснование безопасности опасного производственного объекта не соответствует требованиям промышленной безопасности.

    40. Заключение экспертизы представляется заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контрольные и (или) надзорные функции в области промышленной безопасности на опасном производственном объекте, в отношении которого проведена экспертиза (его территориальный орган), для внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности.15

    1 Пункт 2 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
    2 Положение об аттестации экспертов в области промышленной безопасности, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 г. № 509 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 23, ст. 3313; 2020, № 30, ст. 4898) (далее — Положение).

    3 Статья 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
    4 Подпункт «а» пункта 16 Положения.
    5 Подпункт «а» пункта 16 Положения.

    6 Подпункт «а» пункта 16 Положения.
    7 Пункт 10 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

    8 Пункт 9 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
    9 Пункт 3 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
    10 Пункт 2 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

    11 Пункт 2 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
    12 Пункт 3 статьи 2 Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
    13 Пункт 3 статьи 2 Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

    14 Пункт 4 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

    15 Пункт 5 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

    Экспертиза промышленной безопасности газоиспользующего оборудования | Проведение и регистрация

    ekspertiza_gazoispolzujushego_oborudovaniya_1.jpg

    Экспертиза промышленной безопасности — процедура оценки соответствия технических устройств и оборудования федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки. Требование: выезд экспертов, аттестованных в Ростехнадзоре, на объект; наличие у специализированной организации соответствующей лицензии.

    Проведение экспертизы: от 7 дней

    Регистрация экспертизы: до 8 дней

    Газоиспользующее оборудование — котлы, производственные печи, технологические линии, утилизаторы и другие установки, использующие газ в качестве топлива в целях выработки тепловой энергии для централизованного отопления, горячего водоснабжения, в технологических процессах различных производств, газорегуляторные установки, газорегуляторные пункты, а также другие приборы, аппараты, агрегаты, технологическое оборудование и установки, использующие газ в качестве сырья.

    Данное оборудование входит в сети газораспределения и газопотребления и согласно Федеральному закону №116 “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” относится к категории опасных производственных объектов (ОПО). Это обусловлено использованием взрывоопасного и горючего вещества – природного газа.

    Экспертиза промышленной безопасности газопроводов, технических и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления проводится в целях определения и прогнозирования их технического состояния в соответствии с Федеральным законом. Согласно ФЗ-116 ст.13 п.2 – “…Экспертизу промышленной безопасности проводит организация, имеющая лицензию на проведение указанной экспертизы, за счет средств ее заказчика…”.

    Наша экспертная организация имеет действующую лицензию на проведение экспертизы промышленной безопасности, наши эксперты являются высококвалифицированными специалистами высокого уровня, имеющими успешный многолетний опыт работы в сфере проведения промышленной безопасности.

    Важно: Время проведения экспертизы промышленной безопасности опасных промышленных объектов может значительно увеличиться. Это связано с выходом Приказа Ростехнадзора №430 от 26.10.2015, в соответствии с которым заключение экспертизы, представленное экспертом, не аттестованным в порядке, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 28.05.2015 №509 “Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности” не регистрируется органами Ростехнадзора.

    На какое газоиспользующее оборудование требуется экспертиза

    Требования для организаций, осуществляющих деятельность по эксплуатации, техническому перевооружению и ремонту, консервации и ликвидации сетей газораспределения и газопотребления, определены Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 № 542 “Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности “Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления”. Одним из требований данного приказа, а также ФЗ-116 от 21.07.1997 является обязанность владельца газоиспользующего оборудования провести ЭПБ.

    Экспертизе промышленной безопасности подлежат:
    — проекты систем потребления газа ТЭС, РТС, производственных и отопительных котельных, включая системы автоматики безопасности и регулирования процессами горения газа;
    — газовое оборудование (технические устройства) газорегуляторного пункта (газорегуляторной установки, шкафного газорегуляторного пункта), далее – ГРП (ГРУ, ШРП), котлов и газотурбинных установок, включая газогорелочные устройства (газовые горелки);
    — наружные (подземные, надземные и наземные) и внутренние газопроводы котельных, включая системы защиты от электрохимической коррозии;
    — здания, в которых размещено газовое и газоиспользующее оборудование (здания котельных, ГРП, ГРУ структурных подразделений), а также сооружения (газоходов и дымовых труб).

    Следует отметить, что экспертиза газового оборудования неразрывно связана с экспертизой промышленной безопасности газопровода.

    Когда требуется экспертиза промышленной безопасности газоиспользующего оборудования

    Экспертиза и техническое диагностирование газовых устройств, применяемых на ОПО с целью определения их технического состояния, возможности, сроков и условий их дальнейшей эксплуатации проводится в обязательном порядке в следующих случаях:
    — оборудование/трубопроводы выработали нормативный ресурс, указанный в паспорте на техническое устройство;
    — при отсутствии технической документации (паспорта) на соответствующее техническое устройство;
    — после проведения ремонта, реконструкции, модернизации, перепрофилирования объекта;
    — аварийного (после аварийного) оборудования;
    — при изменении владельца в установленном порядке;
    — при изменении технологии эксплуатации (давление, среда, температура);
    — при расконсервации технического устройства;
    — при обнаружении видимых дефектов при проведении периодических (первичных) осмотров;
    — при получении лицензии на право эксплуатации (первично);
    — по предписанию органов Ростеднадзора.

    Сроки эксплуатации газоиспользующего оборудования установлены в ФНиП “Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления”, утв. Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 №542, в ч.3, п.48, но весьма ограничено (только по отношению к ТЭС).

    “…48. Техническое диагностирование (экспертиза промышленной безопасности) газопроводов, технических и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления ТЭС должно проводиться в целях определения и прогнозирования их технического состояния в соответствии с Федеральным законом “О промышленной безопасности опасных производственных объектов. Сроки эксплуатации газопроводов, технических и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления ТЭС устанавливаются на основе расчетов и указываются в проектной документации…”.

    Наиболее детально данный вопрос был прописан в ПБ 12-529-03 “Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления”, который был отменен в июле 2014 г..

    Так как требования по срокам проведения промышленной экспертизы четко не прописаны в нормативных документах, следует руководствоваться проектной документацией, в которой указан срок эксплуатации газоиспользующего оборудования.

    При отсутствии в проекте или в паспорте технического устройства расчетного срока эксплуатации необходимо руководствоваться ФНиП «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утв. Приказом Ростехнадзора № 538 от 14.11.2013, в ч.1, п.6:

    …»6. Техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте подлежит экспертизе (если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия указанного устройства обязательным требованиям): при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;…”.

    Документы необходимые для проведения промышленной экспертизы газоиспользующего оборудования

    Организация, эксплуатирующая газоиспользующее оборудование для проведения экспертизы промышленной безопасности предоставляет следующую техническую документацию (строительный паспорт ГРП, эксплуатационный журнал, ремонтный журнал и т.д.).

    Подготовительные работы, проводимые экспертной организацией, включают:
    — изучение технической документации газоиспользующего оборудования (технических устройств);
    — составление индивидуальных программ экспертизы газоиспользующего оборудования (технических устройств);
    — оформление договора.

    Перечень технической и эксплуатационной документации, используемой при экспертизе газоиспользующего оборудования, включает (состав документации может отличаться от приведенного списка):
    — паспорт технического устройства;
    — акт приемки газоиспользующего оборудования (технического устройства) в эксплуатацию;
    — акты приемочных испытаний и обследований, проводимых в процессе эксплуатации газоиспользующего оборудования (технических устройств);
    — акты, отчеты о выполненных работах при проведении ремонтов и реконструкции газового оборудования (технических устройств);
    — комплект конструкторских чертежей с указанием основных технических решений и всех изменений, внесенных в производстве работ и отметок о согласовании этих изменений с проектной организацией, разработавшей проект газоиспользующего оборудования (технического устройства);
    — акты расследования аварий и нарушений технологических процессов, влияющих на сохранность газоиспользующего оборудования (технических устройств);
    — документы, отражающие фактические технологические параметры;
    — заключения ранее проводимых экспертиз газоиспользующего оборудования (технических устройств) в части выполнения указаний, направленных на обеспечение безопасной эксплуатации.

    Этапы проведения экспертизы промышленной безопасности газоиспользующего оборудования

    ЭПБ включает следующие этапы:
    — анализ проектно-исполнительной, технической, эксплуатационной документации по техническим устройствам и объектам, на которых они используются;
    — выезд эксперта на объект для проведения натурного обследования объекта;
    — техническое диагностирование оборудования методами неразрушающего контроля в требуемом нормативно-технической документацией объеме;
    — определение технического состояния объекта;
    — расчет на прочность;
    — расчет остаточного срока службы технического устройства;
    — составление экспертного Заключения и рекомендаций по эксплуатации объекта;
    — согласование с заказчиком Заключения экспертизы промышленной безопасности и передача его в территориальное управление Ростехнадзора.

    Составление и выдача заключения экспертизы

    Заключение по экспертизе промышленной безопасности составляется ведущим экспертом на основании отчетов экспертной группы. Решение о выдаче положительного или отрицательного заключения экспертизы принимается на основании рассмотрения и анализа документов, полученных при экспертизе, проверки состояния объекта и проведения необходимых испытаний.

    В случае отрицательного заключения по объекту экспертизы, находящемуся в эксплуатации, экспертная организация обязана:
    — немедленно поставить в известность об этом Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору или его территориальный орган для принятия оперативных мер по дальнейшей эксплуатации объекта;
    — представить заказчику обоснованные выводы о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в итоговом отчете, или о недопустимости эксплуатации объекта экспертизы ввиду необходимости соблюдения требований промышленной безопасности.

    Заключение экспертизы может быть оспорено заказчиком в установленном порядке.

    Наши эксперты проведут ЭПБ газового оборудования и зарегистрируют её в Ростехнадзоре. Звоните.

    Экспертиза промышленной безопасности

    Экспертиза промышленной безопасности

    Для чего нужна экспертиза промышленной безопасности?

    Промышленная безопасность — это комплекс разнообразных мероприятий целью предотвращение и/или минимизация последствий аварий на опасных производственных объектах (ОПО).

    Промышленная безопасность и предприятие неразрывно связанны на всех этапах существования организации от стадии проектирования и эксплуатации, до ликвидации предприятия. За соблюдением исполнения норм и правил промышленной безопасности отвечает предприятие в лице руководителя предприятия, главного инженера и лиц ответственных за эксплуатацию опасного оборудования.

    Надзор со стороны государства, возложен на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору на основании Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», и иных федеральных норм и правил (ФНиП).

    Экспертиза промышленной безопасности (ЭПБ) – это процесс подтверждения соответствия объекта требованиям и нормам безопасности, прописанным в федеральных нормах и правилах промышленной безопасности, а также иных документах РФ по промбезопасности.

    Заказать услугу

    Экспертизе подлежат здания и сооружения, технические устройства, применяемые на опасных производственных объектах (ОПО), а также различные виды технической документации, связанные с эксплуатацией опасно производственных объектов.

    Результатом проведения экспертизы промышленной безопасности является заключение экспертизы промышленной безопасности, зарегистрированное в реестре заключений ЭПБ Ростехнадзора.

    Виды экспертиз промышленной безопасности

    В соответствии с пунктом 1 статьи 13 ФЗ-116 «О промышленной безопасности. опасных производственных объектов..» от 21.07.97 г. экспертная организация может проводить следующие виды экспертиз:

    1. экспертиза промбезопасности технических устройств;
    2. экспертиза промбезопасности зданий и сооружений;
    3. экспертиза промбезопасности проектной документации;
    4. экспертиза промбезопасности декларации промышленной безопасности;
    5. экспертиза обоснования безопасности опасных производственных объектов.

    Основные случаи, когда может потребоваться экспертиза промышленной безопасности

    • отсутствуют документы на техническое устройство;
    • в техпаспорте не указан срок службы объекта;
    • истечение срока эксплуатации, установленного проектной документацией;
    • на техническое устройство воздействовали внешние силовые нагрузки, неучтенные расчетными параметрами;
    • возникновение аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений;
    • проводятся ремонтные работы, изменяющие конструкцию объекта или заменяющие материалы его несущих конструкций;
    • вносятся изменения/дополнения в проектные документы;

    Экспертиза различных объектов

    Перечень объектов, подлежащих экспертизе промышленной безопасности на опасном производственном объекте:

    • химически опасные, взрывопожароопасные и объекты спецхимии;
    • нефтяная и газовая промышленности;
    • коксохимическая промышленность и металлургия;
    • горнорудная и нерудная промышленность;
    • угольная промышленность;
    • транспортировка опасных веществ;
    • использующие оборудование, работающее под избыточным давлением;
    • системы газопотребления и распределения газа;
    • подъемные сооружения;
    • хранение и переработка растительного сырья.

    В зависимости от типа опасного объекта определяется направление работ и их необходимый объем в рамках ЭПБ.

    Порядок проведения экспертизы промышленной безопасности

    В соответствии с действующим законодательством, экспертизу промышленной безопасности проводит экспертная организация, имеющая лицензию Ростехнадзора. Экспертиза промышленной безопасности проводится в соответствии с «Правилами проведения экспертизы промышленной безопасности» утвержденные Приказом Ростехнадзора №538 от 14.11.13 г. и «Административным регламентом Ростехнадзора по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности» приказ Ростехнадзора №260 от 23.06.2014 г.

    Порядок проведения экспертизы промышленной безопасности включает в себя 4 этапа:

    • Подготовка к проведению ЭПБ
    • Проведение ЭПБ
    • Выдача заключения ЭПБ
    • Внесение сведений в реестр заключений ЭПБ Ростехнадзора
    1. Подготовка к проведению ЭПБ – экспертная организация запрашивает документацию об объекте экспертизы, — в соответствии с нормативной технической документацией, а именно:
      • данные об объекте экспертизы;
      • проектную, конструкторскую, эксплуатационную, ремонтную документацию;
      • декларацию промышленной безопасности ОПО (в случае если проводится экспертиза декларации);
      • паспорта, сертификаты, технологические регламенты, акты испытаний и другую документацию на технические устройства.

      На предварительном этапе с Заказчиком ЭПБ решается вопрос об объемах и ходе проведения экспертизы. Составляется календарный план.

    2. Проведение ЭПБ – на данном этапе определяется полнота и достоверность предоставленной Заказчиком документации об объекте, а так же ее соответствие федеральным нормам и правилам промышленной безопасности. Экспертиза промышленной безопасности в случае необходимости осмотра оборудования и зданий может быть проведена с выездом на место нахождения объекта. В процессе выезда на объект эксперты проводят наблюдение за процессом работы объекта экспертизы, техническую диагностику методом неразрушающего или разрушающего контроля.
    3. Выдача заключения ЭПБ – экспертная организация составляет проект заключения экспертизы промышленной безопасности, содержащий выводы об объекте экспертизы. Для зданий, сооружений и технических устройств в Заключении ЭПБ указывается срок дальнейшей безопасной эксплуатации, для других объектов определяется их соответствие требованиям промышленной безопасности. Копия проекта заключения ЭПБ передается заказчику, а он в свою очередь, в течение 14 дней с момента получения проекта, может направить экспертной организации замечания. После внесения изменений (при необходимости), заключение экспертизы печатается в двух экземплярах, подписывается руководителем экспертной организации, проставляются дата и печать экспертной организации. Далее экспертиза прошивается с указанием количества сшитых страниц и один экземпляр экспертизы передается заказчику.
    4. Внесение сведений в реестр заключений ЭПБ Ростехнадзора — экспертный центр от имени Заказчика готовит заявление о внесении сведений в реестр и записывает экспертизу промышленной безопасности на CD диск. Затем заключение экспертизы промышленной безопасности на объект вместе с заявлением и CD диском передается в Территориальный орган Ростехнадзор (по месту осуществления деятельности Заказчика) не позднее 3 месяцев с даты подписания приказа о начале проведения экспертизы промышленной безопасности. Внесение сведений в реестр проводится в течении 5 рабочих дней после регистрации заявления в территориальном управлении. Территориальный орган Ростехнадзора регистрирует заключение ЭПБ под индивидуальным номером и выдает письмо о том, что данная экспертиза промышленной безопасности зарегистрирована в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности. После регистрации положительного заключения экспертизы промбезопасности, можно дальше эксплуатировать объект.

    На данный момент экспертиза промышленной безопасности предполагает вынесение 3-х вариантов решения о соответствии объекта (применимо к экспертизе зданий и сооружений, проектной документации и технических устройств):

    1. объект ЭПБ соответствует требованиям промышленной безопасности — это означает, что объект в данный момент соответствует требованиям действующего законодательства и его эксплуатация безопасна;
    2. объект ЭПБ не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может эксплуатироваться при следующих условиях — это означает, что в процессе проведения экспертизы промышленной безопасности были выявлены нарушения, после устранения которых объект можно будет считать соответствующим требованиям промышленной безопасности;
    3. объект ЭПБ не соответствует требованиям промышленной безопасности — это означает, что были выявлены серьезные дефекты и нарушения, устранить которые невозможно и при которых эксплуатация данного объекта не может быть продолжена.

    Специалисты компании «Новотест» оказывают содействие в получении экспертного заключения экспертизы промышленной безопасности.
    Мы осуществляем полный комплекс мер, от подготовительного до заключительного этапов, имеем большой опыт взаимодействия с надзорными органами, что помогает выполнять экспертную работу быстро и согласно всем существующим правилам безопасности.

    Для получения консультации пишите на электронный адрес или звоните по телефонам.

    Появились вопросы?

    Здесь можно задать любой интересующий вас вопрос на тему сертификации.

    Добрый день! Прошу Вас рассмотреть возможность выполнения комплекса работ по оформлению эксплуатационных паспортов на оборудование, работающего под давлением и дать коммерческое предложение с указанием стоимости работ, возможного срока их выполнения и любой другой существенной информации.

    День добрый. Наша организация занимается оформлением эксплуатационных паспортов на оборудование работающее под давлением, для начала работ от Вас необходимо получить свидетельство о регистрации опасного производственного обьекта (ОПО), на котором находятся сосуды. Регистрация опасного производственного объекта (ОПО) — процесс постановки на учет и внесения в реестр Ростехнадзора опасных производственных объектов эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые имеют признаки опасности согласно Приложения №1 и №2 к Федеральному закону №116-ФЗ. В процессе регистрации данным опасным производственным объектам присваивается класс опасности. Эксплуатационные паспорта на сосуды, работающие под давлением, могут быть оформлены после регистрации экспертизы промышленной безопасности (ЭПБ) на оборудование. ЭПБ — оценка соответствия объекта экспертизы требованиям и нормам безопасной эксплуатации прописанным в федеральных нормах и правилах промышленной безопасности, а так же иных документах РФ по промбезопасности. Результатом проведения экспертизы промышленной безопасности является заключение экспертизы промышленной безопасности, зарегистрированное в реестре заключений ЭПБ Ростехнадзора. Стоимость работ по оформлению экспертизы промышленной безопасности и паспортов на оборудование, работающее под давлением, с выездом на место проведения экспертизы отправил Вам на почту.

    Александр, специалист Новотест 06.07.2020
    г. Владимир

    Добрый день! Может ли ваша экспертная организация выполнить ЭПБ и зарегистрировать его заключение в РТН, если Заказчиком услуги будет зарубежный изготовитель. не имеющий своего филиала в РФ? Речь идет о «новом оборудовании», которое поставляется для различных проектов на территории Российской Федерации. Оборудование не попадает под действие ТР ТС, соотвественно, согласно ФЗ-116, необходима ЭПБ и зарегистрированное в РТН заключение. С уважением, Владимир

    Добрый день, Владимир! Описанная Вами ситуация не попадает в перечень оснований для проведения Экспертизы промышленной безопасности (ЭПБ), среди которых: отсутствуют документы на техническое устройство; в тех.паспорте не указан срок службы объекта;истечение срока эксплуатации, установленного проектной документацией;на техническое устройство воздействовали внешние силовые нагрузки, неучтенные расчетными параметрами; возникновение аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений; проводятся ремонтные работы, изменяющие конструкцию объекта или заменяющие материалы его несущих конструкций;вносятся изменения/дополнения в проектные документы.

    Александр , специалист Новотест 05.09.2019

    Добрый день! Если приобретено емкостное оборудование, а именно емкость для мазута без сертификата соответствия(декларации), то каким образом подтвердить соответствие ТУ требованиям ТР ТС. Достаточно ли проведения экспертизы промышленной безопасности? ТУ для ОПО.

    Елена, здравствуйте! Вы имеете право запросить разрешительную документацию у продавца или изготовителя оборудования.Для определения категории и вида подтверждения соответствия (сертификат или декларация) мне необходимы технические характеристики, рабочая среда и т.д. Экспертизы промышленной безопасности не достаточно. Если оборудование попадет под действие технических регламентов — то должен быть документ, подтверждающий соответствие оборудования этому/этим регламенту/регламентам. У Вас при вводе в эксплуатацию в любом случае запросят сертификаты или декларации. Я бы все же рекомендовала запросить их у производителя, если такой возможности нет, то мы сможем Вам помочь с оформлением любых документов на данное оборудование, у нас собственный орган по сертификации и своя испытательная лаборатория. Если Вы сообщите Ваш электронный адрес я направлю Вам письмо.

    Динара, специалист Новотест 10.12.2018
    Электроугли

    Производственная линия сушки 1992 г.в., ввезена из Европы. В линию встроена горелка МАХОN (Honeywell), 2,3 МВт. Насколько я наслышан мне не требуется сертификация!? Подскажите как узаконить её для газовых служб?

    Добрый день, Сергей! Оборудование бывшее в употреблении не подлежит обязательной сертификации и декларированию. На горелку, встроенную в такое оборудование, необходимо сделать экспертизу промышленной безопасности.

    Максим, специалист Новотест 01.09.2018

    Прошу Вас сообщить возможно ли сертификация требовнаиям ТР ТС «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе» бывших в эксплуатации блочных автоматических горелок, выпущенных до вступления в силу ТР ТС.

    День добрый Виталий! Продукция, бывшая в эксплуатации, сертификации не подлежит. Как правило, для такой продукции используют в качестве документа, подтверждающего безопасность, заключение экспертизы промышленной безопасности.

    Aлександр, специалист Новотест 13.04.2018
    г. Кемерово

    Требуется Ваша рекомендация по такой ситуации: Мы производим и устанавливаем вагонные весы на железнодорожных путях дробильно-сортировочного комплекса угольного разреза, с непосредственной погрузкой в вагоны на весах. Заказчик требует «Заключение экспертизы промышленной безопасности на машины и оборудование», не указанные в п.1.1 (п.2 ст.7 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»). Насколько нам известно, с 1 января 2014 это Разрешение на применение отменены. Подскажите какой документ нам нужен чтобы не возникало вопросов по применению весов на опасных производственных объектах: — или сертификат ТР ТС 012/2011 ? -или сертификат ТР ТС 010/2011? — или заключение экспертизы промышленной безопасности ? — или Сертификат промышленной безопасности ?

    День добрый! Заключение экспертизы промышленной безопасности нужно в том случае, если продукция не подлежит сертификации в рамках требований технических регламентов Таможенного союза. Например, бывшая в употреблении. Если продукция во взрывобезопасном исполнении, то нужен сертификат по ТР ТС 012/2011 ( экспертиза пробмезопасности не нужна). Под ТР ТС 010/2011 весы не попадают. Сертификат промышленной безопасности делать не нужно в любом случае.

    Александр, специалист Новотест 11.04.2017

    Добрый день, Требуется ли проведение экспертизы промышленной безопасности оборудования — газовых горелок с газорегулирующей арматурой, если на оборудование имеется Сертификат соответствия ТР ТС и до монтажа будет проведена экспертиза пром. безопасности проекта (документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта) с регистрацией в РТН?

    Здравствуйте! Нет, если имеется сертификат соответствия газовых горелок требованиям ТР ТС, то экспертиза промбезопасности не проводится.

    Елена, специалист Новотест 31.08.2015
    г. Северодвинск

    Добрый день! Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2009 г. № 753 действует «Технический регламент о безопасности машин и оборудования» (с изменениями от 18 октября 2010 г., 24 марта 2011 г.), в соответствии с которым: 38. Машины и(или) оборудование, впервые выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации, подлежат обязательному подтверждению соответствия. 47. При декларировании соответствия заявителем может быть юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории в качестве индивидуального предпринимателя, либо лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя. 48. Схему сертификации выбирает заявитель согласно приложению № 2. Из Приложения №2 «Перечень машин и оборудования, подлежащих обязательной сертификации для подтверждения соответствия требованиям технического регламента о безопасности машин и оборудования»: 93. Оборудование технологическое для пищевой промышленности 95. Оборудование технологическое и запасные части к нему для добычи и переработки рыбы 96. Оборудование технологическое для пищевой, мясомолочной и рыбной промышленности общего назначения С 15.02.2013г. вводится в действие ТР ТС 010/2011, согласно Приложению №3* которого требуется лишь декларация «О безопасности машин и оборудования»: п.44. Оборудование технологическое для пищевой, мясомолочной и рыбной промышленности. __________________ *Примеч. п.46 перечня о декларировании противоречит п.9 перечня о сертификации (для сведения). Согласно нашему проекту строительства рыбоперерабатывающего завода с финансированием из федерального бюджета планируется в 2013 году поставка в Россию немецкого технологического оборудования для переработки рыбы — в соответствии с заданием на проектирование. Вопрос: Какие документы, подтверждающие безопасность иностранного технологического оборудования, должны быть представлены на гос. экспертизу в апреле 2012г. в составе проектной документации на объект?

    Добрый день, Ваша ситуация очень неоднозначная, если продукция будет поставляться в Россию в 2013 году, когда вступит в действие Техрегламент ТС, то на таможне необходимо будет представлять документы оформленные на соответствие его требованиям, но получить их до вступления в силу ТР ТС невозможно. А для экспертизы проходящей в 2012 году пока придется оформлять сертификаты на соответствие национальному Техрегламенту. Возможно, когда многие поставщики столкнуться с аналогичной проблемой, ближе к дате вступления Техрегламента ТС будет принято решение о продлении до окончания срока действия национальных сертификатов, как это было при переходе с сертификатов ГОСТ Р на сертификаты ТР. Рекомендую с аналогичным запросом обратиться в Департамент государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений Минпромторга РФ.

    Источник https://hna34.ru/o-kompanii/aktual-naya-vazhnaya-informatsiya/241-prikaz-rostekhnadzora-ot-20-10-2020-420.html

    Источник https://www.ruspromexpert.ru/uslugi/ekspertiza_gazoispolzujushego_oborudovaniya/

    Источник https://www.novotest.ru/uslugi/ekspertiza-promyshlennoy-bezopasnosti/

    Читать статью  Промышленное оборудование: что это такое, виды и классификация техники
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: