Устройство фундамента под опору трубопровода

Содержание

Устройство фундамента под опору трубопровода

Проектирование эстакад трубопроводов – достаточно сложный процесс, что обусловлено наличием множества определенных нюансов в работе. Но прежде всего тут необходимо учитывать требования к прочности будущей конструкции и условия ее эксплуатации.

Исходя из этого, справиться с задачей могут лишь высококвалифицированные специалисты, имеющие четкое представление о правилах проектирования данных сооружений. Только в случае обращения в профильную компанию можно рассчитывать на достойный результат.

Конструкция эстакады

Для реализации разнообразных технологических процессов и адекватной работы оборудования на промышленных объектах, которые относятся к категории опасных производств, необходимо обеспечить бесперебойную подачу различных жидких, газообразных и сыпучих продуктов (парообразные вещества, вода, смазочные материалы, различные газы и др.). Решается данная задача путем обустройства трубопроводов. Такие транспортные сети могут монтироваться на эстакадах и на отдельных опорных конструкциях.

Конструкция эстакады

Читайте также: Винтовой домкрат: устройство и назначение

Рассматривать проектирование эстакад трубопроводов следует с анализа конструкций, под которыми часто подразумевают совершенно не те сооружения. Если они не имеют никакого отношения к транспортировке, то и не могут рассматриваются в данном контексте.

Что собой представляет технологическая эстакада? Она является сложным продолговатым сооружением, состоящим из опорных и пролетных конструкций и предназначенным для установки инженерных сетей над поверхностью земли. Необходимость в эстакаде возникает, когда уже имеющиеся постройки распределены на поверхности и не могут быть изменены. В таком случае остается только надземный путь: например, при соединении сложных проездов или организации дорожного объезда. Технологические эстакады защищают от осадков, поскольку выполняются в закрытом виде.

В связи с широким разнообразием применения опорных конструкций и эстакад различают несколько видов данных сооружений, зависящих от КР, габаритов и форм. Они отличаются:

  • по высоте верхних опор: высокие и низкие;
  • по конструктиву несущих элементов: опоры, фундамент, пролеты.
  • по материалу изготовления: сталь, ж/б, смесь стали и ж/б.

Перечень конструкций, которые обычно применяются при строительстве технологических эстакад:

  • подъемники – единый или сборный элемент из ж/б. Чтобы выполнить его крепление к трубе необходимы рамы с п-образным сечением
  • колонны – изготавливают из стали или ж/б;
  • фундамент, необходимый для поддержания опорных элементов – стаканного типа, состоящий из монолита или ж/б;
  • стержневые конструкции (фермы) – предназначены для пролетов, выполнены из металла;
  • опорные балки, вставки – различной длины, используется ж/б;
  • обслуживающие детали для трубопроводной арматуры – мосты и небольшие площадки, лестницы, выполненные из стали (угловой, просечной, круглой и т.п.);
  • лакокрасочные материалы для защиты от коррозии и прочих разрушений металлических конструкций.

Помимо перечисленных вариантов различают также опорные, подвесные или смешанные эстакады. Они могут состоять из одного, двух или нескольких ярусов. Инженеры-проектировщики решают, стоит ли устанавливать к несущим конструкциям балочные крепления. В индивидуальном порядке принимаются решения о выборе одного из видов эстакад. На это влияют особенности производства, будущая нагрузка на конструкцию, ее длина.

Если эстакада предназначена для обслуживания трубопроводной трассы, важно учитывать будущие условия ее эксплуатации. Помимо этого, обращают внимание на пожелания заказчика проекта и технологические особенности конструкции.

ОСТ 36-146-88

При наличии угловых деформаций рекомендуется использовать хомутовые опоры. В случае необходимости, проектная организация может включить в комплект опор, подушки или накладки.

Основные параметры:

Опоры ОСТ. 36-146-88 используются для крепления труб (углеродистая; низколегированная сталь) Дн18-1420мм с температурой транспортируемой среды 0-450°C и условным рабочим давлением до 10 Мпа. Допустимая температура окружающей среды до -70°C. Табличные данные допускаемых осевых и боковых нагрузок рассчитаны при отсутствии внешних изгибающих моментов. Условное обозначение: Опора – Наружный диаметр трубопровода-Тип-Исполнение-сталь(материал)-ОСТ 36-146-88.

Технические требования:

Опоры изготавливаются в соответствии с требованиями ОСТ 36-146-88 по деталировочным чертежам, разработанным и утвержденным ООО «Завод креплений трубопроводов». Качество деталей опор подтверждается паспортом качества ООО «Завод креплений трубопроводов». Качество и свойства материала подтверждается сертификатами заводов изготовителей материалов.

«Завод креплений трубопроводов» изготавливает сварные корпуса опор ОСТ 36-146-88 взамен штампованных, гнутых по предварительной договоренности с заказчиком. Крепеж: Болты ГОСТ 7798-70, класс прочности от 4,6. Гайки ГОСТ 5915-70, класс прочности от 4.

Изготовление опор возможно из материалов по другим стандартам или ТУ при условии соблюдения в них требований не уступающих указанным в ОСТ 36-146-88.

Отклонение стенок корпуса относительно основания не должно превышать 1 мм на 100 мм высоты.

Вырез для спутника в опорах ОСТ 36-146-88 изготавливается по договорённости с заказчиком и обозначается буквой «В» в обозначении.

Читайте также: Как сделать вагонку своими руками ручным фрезером видео

Крепежные отверстия в плитах опор типов ТО и ТР изготавливаются по предварительной договоренности с заказчиком.

Стандартная защита опор ОСТ 36-146-88 выполняется грунтом ГФ-021. По согласованию с заказчиком возможно нанесение других защитных покрытий – Унипол; Алпол; Цинол; Горячее цинкование; Термодиффузионное цинкование; Армакот; ПФ-115 и другие антикоррозийные покрытия.

Резьбовые части деталей опор, обрабатываются консервационной пушечной смазкой ГОСТ 19537-83 или эквивалентной.

На мощностях Завода креплений трубопроводов изготавливаются корпусные, хомутовые, вертикальные и катковые опоры с подушками и накладками по запросу заказчика.

Кромки деталей опор притупляются.

Комплектность опор указана в чертежах, разработанных Заводом креплений трубопроводов.

Опоры принимаются отделом ОТК завода-производителя. Детали опор принимаются партиями. За партию принимается объем заказа, но не более 200 единиц одной детали. Для определения качества производится отбор трех процентов опор от объема изготовленного заказа, но не менее пяти штук. В случае обнаружения некачественной продукции по какому-либо критерию даже на одной опоре, производится повторный контроль по данному критерию на опорах в количестве, превышающем первичный контроль в два раза. В случае обнаружении брака первичного осмотра при повторном контроле, весь объем заказа подлежит приемке поштучно. Качество кромок деталей, поверхности (трещины, задиры, раковины, пузыри, накаты), сварных швов (грязь, окалина, шлак, брызги), защиту от коррозии резьбовых частей проверяют визуально не используя дополнительного оборудования. Маркировка опор производится следующим образом: на внешнюю поверхность опоры наносится информация содержащая обозначение, наименование и (при наличии) товарный знак, способом, гарантирующим сохранность нанесенной информации во время транспортировки и хранении.

Необходимость проектирования эстакад для трубопроводов

Проектирование эстакад трубопроводов может происходить по различным причинам. Успешное решение такой задачи дает возможность:

  • увеличить срок службы установки;
  • снизить расходы на строительно-монтажные работы;
  • уменьшить вложения в реконструкцию;
  • повысить безопасность и надежность конструкции;
  • оптимизировать доставку и транспортировку строительных материалов;
  • включить в будущие траты ремонт и модернизацию.

Как вы могли заметить, разработка проекта технологических эстакад требует большого опыта и широкого спектра знаний. Рекомендуем выбирать подрядчика только из организаций, имеющих допуск СРО и давно зарекомендовавших себя в данной сфере.

Необходимость проектирования эстакад для трубопроводов

Проектирование опор технологических трубопроводов

Для начала требуется понять какой вид опорного элемента необходим. Это будет зависеть от конструкции всей магистрали и проектируемых узлов опор трубопроводов. Выявляется характер нагрузок, возможные деформации в процессе использования, необходимость в дополнительных элементах вроде накладок, подушек.

Проектирование технологических опор под трубопроводы проводится в соответствии с технической документацией. Например, СНиП 2.09.03-85, регламентирующий опоры и эстакады под трубопроводы. В качестве стандартов применяются ГОСТ 32569-2013 и ОСТ 36-146-88.

По стандартам составляются проектные чертежи. Также проводится расчеты максимальных нагрузок, пределы применения конструкций, расчеты на прочность.

Особенности проектирования эстакад

Невозможно в двух словах описать, как проходит проектирование эстакад трубопроводов. Это достаточно сложный и долгий процесс, который зависит от различных условий. Грамотно увеличить сроки функционирования конструкции можно, если на предварительном этапе обратить внимание на:

  • силу, с которой трубы действуют на опоры и другие несущие детали;
  • характеристики материалов, транспортируемых на объект;
  • условия внешней среды (атмосферные осадки, температура, влага).

Утепление труб канализации: разбираемся в принципах и материалах

Это интересно!
“Утепление труб канализации: разбираемся в принципах и материалах”

Читайте также: Самый легкий и твердый металл в мире. Самый прочный металл в мире. Что такое титан

Как уже упоминалось выше, каждая эстакада обладает особенностями, которые нужно учитывать при проектировании деформационных швов (температурных блоков). Они необходимы для снижения нагрузки и предотвращения появления деформаций под температурным и атмосферным воздействием.

В противном случае под сильным воздействием и нагреванием стен трубы будут находиться под опасным давлением, что провоцирует разрушения. Физик Гук описывает процессы и последствия этого в законе сопротивления материалов. При отсутствии компенсатора трубопровод не удлиняется при увеличении температуры.

Исключительно температурные перепады и выбранный материал для изготовления труб (характеристика удлинения и упругости) влияют на напряжение сжатия в состоянии защемления трубопровода. Отсюда можно сделать вывод, что трубы из одного материала, но предназначенные для водо- и теплоснабжения, будут иметь различное напряжение. Поскольку в таком случае разница в температурах будет значительна. Если снижается внутреннее напряжение, становится меньше компенсаторов, а расстояние между участками растет.

Не стоит забывать об одном условии, которое необходимо всегда учитывать при создании проекта. Каждая конструкция с течением времени нуждается в реконструкции или ремонте. Так что планировать будущие работы рекомендуется на самых ранних этапах. Потребуется организация проезда строительных машин, участок для размещения вспомогательного оборудования. Также учитывают вес строительных материалов и работников.

Особенности проектирования эстакад

Как показывает статистика и опыт, чаще всего ранняя реконструкция объекта требуется из-за изначально халатного отношения к разработке проекта, проведению СМР. Тщательно подходите к проектированию эстакад трубопроводов, чтобы снизить риск возникновения деформаций и нарушений преждевременно.

Опоры и эстакады трубопроводов. Экспертиза безопасности и обследования

А.Н. Мурадов, зам. директора по развитию, начальник лаборатории неразрушающего контроля (ООО «Алтайстройдиагностика»), С.А. Горбенко, директор (ООО «Алтайстройдиагностика»), А.П. Васильев, главный инженер проекта (ООО «Алтайстройдиагностика»), В.Е. Остапенко, главный инженер (ООО «Алтайстройдиагностика»).

Читать статью  Монтаж водопровода из стальной трубы: цена и способы соединения

Практика проведения экспертизы промышленной безопасности и обследования отдельно стоящих опор и эстакад под технологические трубопроводы на предприятиях различных отраслей промышленности.

Многообразие технологических процессов и технологического оборудования на опасных производственных объектах предприятий различных отраслей промышленности приводит к необходимости подачи самых разнообразных продуктов (вода, пар, кислота, мазут, воздух, природный и инертный газ и т.д.) к этому оборудованию для обеспечения технологических процессов. Это производиться посредством применения технологических трубопроводов, которые располагаются на отдельно стоящих опорах и эстакадах.

Эстака́да (фр. estacade) — протяжённое инженерное сооружение, состоящее из ряда однотипных опор и пролётов, предназначенное для размещения инженерных коммуникаций выше уровня земли с целью обхода занятой территории или транспортных потоков. С учётом неблагоприятных факторов при эксплуатации технологических трубопроводов (наличие высоких температур, вибрационные нагрузки, повышенная влажность, агрессивность среды эксплуатации) есть необходимость постоянного мониторинга и обслуживания эстакад и отдельно стоящих опор, на которых проложены эти продуктопроводы. Одним из важных этапов при эксплуатации эстакад является проведение экспертизы промышленной безопасности и обследования конструкций сооружения.

Рис. 1. Общий вид эстакады под технологические трубопроводы

Экспертиза промышленной безопасности (ЭПБ) эстакад проводится на основании Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в соответствии с нормативными документами Ростехнадзора – Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (приказ Ростехнадзора от 14.11.2013 №538) и Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности по различным отраслям промышленности (химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей, металлургической, коксохимической, угольной, горнорудной, газовой, энергетической, и др.).

Предприятием ООО «Алтайстройдиагностика» с 1999 г. было проведено более 20 экспертиз и обследований отдельно стоящих опор и эстакад под технологические трубопроводы на предприятиях различных отраслей промышленности. В данной статье мы кратко рассмотрим основные особенности проведения экспертизы, состав работ, и основные дефекты и повреждения на сооружениях эстакад. В связи тем, что сведения в заключениях экспертиз носят закрытый и конфиденциальный характер, мы упускаем названия эстакад и место их расположения.

Целью проведения экспертиз промышленной безопасности эстакад является определение соответствия строительных конструкций сооружений эстакад обязательным требованиям нормативно-правовых документов Российской Федерации по промышленной безопасности, нормативной документации Ростехнадзора РФ, строительных норм и правил.

Сооружения эстакад относятся к объектам с нормальным уровнем ответственности по ст. 4 «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений» и ст. 48.1 «Градостроительного кодекса РФ».

Отдельно стоящая опора под трубопроводы состоит из одной или нескольких колонн, связей, траверсы и фундамента (рис. 2, а).

Эстакада состоит из опор (опора включает в себя: колонны, связи, ригели, фундаменты), пролетных строений (ферм, балок), траверс, связей по фермам (рис. 2, б).

Рис. 2. Схема прокладки трубопроводов по опорам и эстакадам

а — прокладка по опорам; б — прокладка по эстакадам; 1 — промежуточная опора; 2 — анкерная промежуточная опора; 3 — анкерная концевая опора; 4 — компенсатор; 5 — трубопровод; 6 — траверса; 7 — пролетное строение; 8 — опорная часть трубопровода; 9 — колонна; 10 — фундамент; 11 — вставки температурного блока; 12 — ось температурного разрыва.

В зависимости от объёмно-планировочных и конструктивных решений отдельно стоящие опоры и эстакады бывают различных типов, отличающихся между собой по следующим признакам:

  • по материалу конструкций: железобетонные, стальные, комбинированные (стальные и железобетонные);
  • по конструктивным решениям несущих конструкций: пролётных строений, опор, фундаментов;
  • по высоте верха опор: низкие и высокие;
  • по способам разложения труб на опорах и эстакадах: одноярусное, двухъярусное, многоярусное.

Основными строительными конструкциями сооружений эстакад, как правило, являются:

  • фундаменты под опоры (колонны) – монолитные, железобетонные, стаканного типа;
  • колонны – сборные железобетонные или стальные;
  • ригели и вставки – сборные, железобетонные, длиной 6 и 12 м;
  • траверсы – сборные, железобетонные. Для размещения трубопроводов к траверсам выполнено крепление рам, выполненных из швеллеров;
  • фермы пролётных строений – металлические, из прокатных профилей;
  • ходовые мостики, площадки для обслуживания запорной арматуры, лестницы – из угловой, листовой (просечно-вытяжной), полосовой и круглой стали;
  • антикоррозионная защита металлоконструкций предусматривается лакокрасочными материалами.

В рамках проведения экспертизы промышленной безопасности, для оценки фактического состояния эстакад проводится их обследование, которое выполняется в соответствии с «Программой обследования» и включает в себя:

Читайте также: Станки, линии, установки и оборудование для переработки шин и резины в крошку

  • анализ проектной и эксплуатационной документации, имеющейся в архиве Заказчика;
  • рассмотрение фактических условий воздействия на строительные конструкции эстакады;
  • уточнение нагрузок на строительные конструкции эстакады;
  • установление влияния технологического процесса на состояние строительных конструкций эстакады;
  • проверку состояния строительных конструкций:
  • визуальный осмотр строительных конструкций эстакады;
  • обследование конструктивных элементов эстакады: фундаментов, колонн, ригелей, траверсов, ферм пролётных строений, ходовых мостиков, площадок для обслуживания запорной арматуры, лестниц;
  • техническую диагностику строительных конструкций специальными приборами и инструментами, неразрушающими и другими методами контроля;
  • выполнение необходимых поверочных расчётов с учётом фактических нагрузок и определение срока эксплуатации до капитального ремонта;
  • оформление Акта обследования (оценки технического состояния) строительных конструкций эстакады, с приведением характеристик основных выявленных дефектов и повреждений конструктивных элементов, с выдачей рекомендаций по устранению замечаний, сделанных в процессе экспертизы (обследования) для дальнейшей безопасной эксплуатации строительных конструкций эстакады.

Характерные дефекты и повреждения строительных конструкций эстакад и рекомендации по устранению дефектов и повреждений приведены в таблице 1.


п/п
Характерные дефекты и повреждения Рекомендации по устранению дефектов
и повреждений
По колоннам:
1 Разрушение защитного слоя бетона колонн. Восстановить защитный слой бетона оштукатуриванием сложным цементным раствором на основе эпоксидных или полиуретановых смол, для придания поверхности хороших абразивных качеств и химической стойкости
2 Разрушение (сколы) бетона, оголение и коррозия рабочей арматуры и хомутов.
Вертикальные и наклонные трещины коррозионного характера вдоль стержней рабочей арматуры колонн (рис. 4).

Замачивание колонн в результате проливов технологических сред, разрыхление и выщелачивание бетона.

Замачивание в результате проливов технологических сред, разрыхление и выщелачивание бетона (рис. 6).

Замачивание в результате проливов технологических сред, разрыхление и выщелачивание бетона (рис. 3).

Рис. 3. Замачивание в результате проливов технологических сред, разрыхление и выщелачивание бет

Рис. 4. Трещины коррозионного характера вдоль рабочих стержней арматуры колонн. Разрушение (сколы) бетона, оголение и коррозия рабочей арматуры и хомутов.

Рис. 5. Разрушение бетона ригеля, оголение и коррозия рабочей арматуры и хомутов.

Рис. 6. Замачивание в результате проливов технологических сред, сквозное разрушение в теле конструкции ригеля

По результатам проведённого обследования проводиться классификация состояния строительных конструкций согласно ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» выполняется оценка технического состояния строительных конструкций эстакады, разрабатываются рекомендации по устранению выявленных при обследовании дефектов, повреждений и обеспечению безопасной эксплуатации сооружения.

По результатам проведенной экспертизы составляется заключение экспертизы промышленной безопасности эстакады с выдачей заключения о соответствии сооружения требованиям действующих нормативных документов в области промышленной безопасности, делаются выводы о возможности дальнейшей эксплуатации. Составление заключения экспертизы промышленной безопасности производится на основе анализа материалов, представленных Заказчиком, и материалов обследования состояния строительных конструкций эстакады.

Заключительным этапом экспертизы является сдача заключения ЭПБ Заказчику, который передает его на регистрацию в РОСТЕХНАДЗОР.

Выполнение рекомендуемых мероприятий по устранению выявленных в процессе экспертизы дефектов и повреждений строительных конструкций эстакад и отдельно стоящих опор технологических трубопроводов, в сочетании с безусловным обеспечением требований промышленной безопасности самих технологических трубопроводов (включая запорную арматуру и находящийся в трубопроводе продукт) позволит избежать предаварийных и аварийных ситуаций на опасных производственных объектах промышленных предприятий.

В статье приведены конструктивные особенности эстакад под технологические трубопроводы, приведены характерные дефекты и повреждения, приведены их описания и рекомендуемые способы устранения.

Ключевые слова: эстакада, экспертиза промышленной безопасности, траверса, трубопровод, ригель

1. Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

2. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (приказ Ростехнадзора от 14.11.2013 №538, зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 №30855).

3. ГОСТ 31937-2011. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния. – М.: Стандартинформ, 2014.

4. Пособие по проектированию отдельно стоящих опор и эстакад под технологические трубопроводы (к СНиП 2.09.03-85). – ЦНИИПромзданий, М., 1989.

5. СП 28.13330.2012. Защита строительных конструкций от коррозии. Актуализированная редакция СНиП 2.03.11-85. – Минрегион России, М., 2012.

Фундаменты опор трубопроводов

Некоторые типовые конструкции предполагают создание фундамента. Проведенные на этапе проектирования расчеты определяют его тип. Основания под опоры делятся на две группы: мелкого заложения и глубокого.

Массивные фундаменты мелкого заложения сооружаются из бетона, бутобетона, железобетона или бутовой кладки. Для производства массивных мостов, требующих большой площади передачи давления на грунт, используют монолит.

К фундаментам глубокого заложения относят свайные. Их можно встретить во многих магистралях с регулярными вертикальными и горизонтальными нагрузками (перекачка нефти). Между собой сваи могут различаться материалом (стальные, железобетонные), формой (призматические), предназначением (буровые).

Эстакады

В Нижнем Новгороде и Нижегородской обл.

Изготовление эстакад

Изготовление эстакад

Эстакады

Эстакада – инженерная конструкция, состоящая из ряда однотипных опор и пролётов, предназначенная для размещения дороги или инженерных коммуникаций выше уровня земли с целью освобождения территории или с целью обхода занятой территории и транспортных потоков.

Эстакада

Рисунок 1. Эстакады.

Конструктивные особенности эстакады

Элементы эстакады производятся из нержавеющей, оцинкованной и углеродистой стали. Для возведения эстакадных пролетов строители используют бетонную смесь и металлические детали. Арматурная решетка устанавливается в предварительно обустроенную опалубку и заливается бетонным раствором. Иногда между прутьями вставляются гофрированные трубы. Сквозь ячейки продеваются стальные тросы с двусторонним натяжением для укрепления сооружения.

Отличие «сухопутной» эстакады от моста заключается в расположении этих объектов. Как наземные, так и надводные конструкции возводятся обычно из равномерно установленных опор с промежуточными пролетами. Опорные элементы могут быть промежуточными или анкерными, а пролетные строения на опоры укладывают горизонтально или под наклоном.

Пролеты эстакады обычно монтируются из блоков, которые устанавливаются на готовые опоры. Компания «ExMK» занимается производством металлических опор и металлических конструкций для строительства надежных мостов. Помимо этого, мы производим:

  • автомобильные эстакады,
  • эстакады трубопровода,
  • кабельные эстакады,
  • железнодорожные эстакады,
  • погрузочные эстакады,
  • наземные переходы между железнодорожными путями

Сооружения, собранные из прочного металла, помогают организовать многоуровневый подъезд к объекту, обеспечивают движение автомобилей, поездов и людей. Специфика каждого из перечисленных сооружений требует отдельного описания.

Автомобильные эстакады

Рисунок 2. Автомобильные эстакады.

Эстакады трубопровода

Рисунок 3. Эстакады трубопровода.

Кабельные эстакады

Рисунок 4. Кабельные эстакады.

Железнодорожные эстакады

Рисунок 5. Железнодорожные эстакады.

Погрузочные эстакады

Рисунок 6. Погрузочные эстакады.

Наземные переходы между железнодорожными путями

Рисунок 7. Наземные переходы между железнодорожными путями.

Эстакада трубопровода

Металлическая техническая эстакада в виде наземной горизонтальной или наклонной конструкции, выполненная из качественной стали, помогает при необходимости провести трубопровод над землей и передавать по нему жидкие и газообразные материалы на производственных предприятиях.

Техническая эстакада трубопровода открытого типа служит для транспортировки горючих материалов, оборудовано площадками и лестницами для безопасного обслуживания. На предприятиях химической промышленности кабели и трубопроводы часто подвергаются воздействию агрессивных химических веществ, поэтому здесь нередко используются эстакады для прокладки электрического кабеля. Такие сооружения выполнены из металла и железобетона, бывают проходными и непроходными.

Эстакады для трубопровода

Рисунок 8. Эстакады для трубопровода.

Область применения эстакады трубопровода

Эстакады трубопровода обладают простой и эффективной конструкцией и предназначаются для монтажа и создания оптимальных условий для монтажа системы и ее функционирования в агрессивных условиях. Готовая конструкция собрана из швеллеров, профильных труб, блоков и уголка.

Эстакады для прокладки трубопроводов используют:

  • на предприятиях нефтегазовой, химической, металлургической и морской промышленности,
  • на сложных промышленных и индустриальных объектах.

Благодаря применению таких металлоконструкций можно быстро организовать безопасный и надежный наземный трубопровод типа теплоцентрали. Для применения эстакады в открытой среде все элементы конструкции защищаются от коррозии окрашиванием или методом горячего цинкования. Оба покрытия обладают долговечностью и выполняют свои функции в течение всего срока эксплуатации металлоконструкции.

Эстакада трубопроводная на промышленном объекте

Рисунок 9. Эстакада трубопровода на промышленном объекте.

Технологическая эстакада на промышленном объекте

Рисунок 10. Технологическая эстакада на промышленном объекте.

Комплектация эстакады под трубопроводы

Для регулярного безопасного обслуживания трубопровода эстакада комплектуется площадками, оборудованными лестницами. Открытые эстакады, предназначенные для прокладки трубопроводов, требуют хорошей защиты от коррозии. Особо это касается конструкций, монтируемых с огнеопасными веществами и горючим газом.

Одноярусные эстакады монтируются на одностоечных опорах, а двухъярусные конструкции устанавливаются на решетчатые стальные двухстоечные опоры. Пролеты не устанавливаются при укладке прочных труб большого диаметра с хорошей несущей способностью.

Комплектация эстакады под трубопроводы

Рисунок 11. Комплектация эстакады под трубопроводы.

Изготовление технологических эстакад

Эстакады технологических трубопроводов состоят из опор и пролетов длиной 12, 24 или 18 метров. Если конструкция монтируется для фиксации элементов большого диаметра с хорошей несущей способностью, то пролеты не используются.

Изготовление эстакад выполняется в точном соответствии с нормами, изложенными в технических документах по стандартизации:

  • ГОСТ 23235.78, регулирующий основные параметры и типы одноярусных эстакад под технологические трубопроводы,
  • ГОСТ 23236.78 для двухъярусных эстакад, предназначенных для технологических трубопроводов,
  • серия 3.015.16.94 для одноярусных эстакад под технологические трубопроводы.

Эстакада проектируется с учетом применения, технологических стандартов, условий эксплуатации трубопровода и индивидуальных требований заказчика. В конструкциях для трубопроводов используются траверсы в виде двухконсольных балок. Эстакады могут иметь от 1 до 3 ярусов, устанавливаются на одностоечные и двухстоечные опоры.

Эстакада в Нижнем Новгороде, которую установят сотрудники компании «ExMK», для облегчения обслуживания может оснащаться площадками, оборудованными лестницами и дополнительными ограждениями.

Изготовление технологических эстакад

Рисунок 12. Изготовление технологических эстакад.

Кабельная эстакада

Название конструкции прямо указывает на ее назначение. Кабельная эстакада служит для прокладки электрических кабелей наземным и подземным способами. На любой промзоне с невозможностью обустройства подземных каналов располагается немало электрифицированных объектов, к которым силовые и низковольтные электропровода подведены по эстакадам на определенной высоте.

При проводке электрокоммуникаций над землей на предприятии обеспечивается соблюдение техники безопасности с обеспечением:

  • низких рисков повреждений,
  • легкого доступа к коммуникациям,
  • вентиляции,
  • освобождение подземных коммуникаций от наземных инженерных сетей.

Прокладка на высоте сохраняет кабели от негативного влияния природных или производственных химических соединений, упрощая процесс осмотра и ремонта кабелей.

Металлическая кабельная эстакада

Рисунок 13. Металлическая кабельная эстакада.

Сфера применения кабельных эстакад

Регионы России значительно отличаются климатическими условиями, поэтому эстакада часто становится оптимальным и единственным решением для прокладки кабеля. Кроме того, кабельная эстакада актуальна:

  • для предприятий, работающих на грунтовой почве,
  • фирм, использующих множество подземных коммуникаций,
  • организаций, работающих в условиях вечной мерзлоты.
  • предприятий, использующих в производстве опасные вещества.

Конструкция кабельной эстакады может состоять из трех ярусов и обладать пролетами шириной 11-23 метров.

Технологическая кабельная эстакада для пожарной станции

Рисунок 14. Технологическая кабельная эстакада для пожарной станции.

Кабельная эстакада на бетонном заводе

Рисунок 15. Кабельная эстакада на сельскохозяйственном предприятии.

Виды металлоконструкций кабельной эстакады

Вид конструкции выбирают, исходя из технических особенностей и потребляемой мощности объекта. Кабельные эстакады делятся на два основных типа:

  1. Технологические – конструкции, которые используются не только для прокладки самих кабелей, но и для фиксации другого оборудования и коммуникаций.
  2. Специальные конструкции строятся отдельно, исключительно для монтажа кабелей в электросетях. Они делятся на виды, предназначенные:
  • для односторонней прокладки с обслуживанием подъемными кранами,
  • для двусторонней прокладки с проходом между кабелями для персонала.

Второй вариант обойдется дороже, но быстро оправдает вложенные средства, поскольку такая кабельная эстакада способна зафиксировать до 60 единиц проводов и кабелей.

Существуют также непроходные кабельные эстакады, которые обслуживаются специальными механизмами, и проходные кабельные эстакады, оснащенные специальными мостиками для обслуживания кабелей.

Технологическая кабельная эстакада

Рисунок 16. Технологическая кабельная эстакада.

Кабельная эстакада для односторонней прокладки

Рисунок 17. Кабельная эстакада для односторонней прокладки.

Кабельная эстакада для двусторонней прокладки

Рисунок 18. Кабельная эстакада для двусторонней прокладки.

Установка кабельной эстакады

Проектируя металлоконструкцию, специалисты «ExMK» учитывают условия использования, параметры и особенности территории. Конструкция состоит из основания, каркаса и защитных элементов, позволяющих закрыть проводку от солнца, сохранить от попадания влаги или от повреждений.

Строительство эстакады выполняется с обязательным учетом расстояния, способа укладки, нагрузки и количества проводников. Для двусторонней прокладки нужно установить лестницы, мостики и козырек. Монтаж конструкции осуществляется на фундамент из винтовых свай или в железобетон. Эстакада поставляется на место установки в разобранном виде, поэтому транспортировка металлоизделий происходит быстро и недорого.

Монтаж кабельной эстакады

Рисунок 19. Монтаж кабельной эстакады.

Использование большого количества оборудования на промышленных предприятиях требует от кабельной конструкции большой прочности и устойчивости под весом коммуникаций и снега. Изготовление эстакад выполняется в точном соответствии с нормами, изложенными в технических документах по стандартизации:

  • серия 3.016.1-11 для комбинированных железобетонных эстакад для кабелей и технологических трубопроводов.
  • серия 3.016.1-17.93 для кабельных железобетонных проходных эстакад разной емкости.
  • серия 3.016.2.12 для металлических конструкций проходных и непроходных кабельных эстакад.

Специалисты компании «ExMK» обладают большим опытом в проектировании технологических эстакад любой сложности. Мы четко придерживаемся существующих норм и специальных требований по наличию и размерам ограждающих конструкций для кабельных эстакад. Большое внимание при изготовлении специалисты уделяют защите металлических элементов от коррозии.

Изготовление кабельной эстакады

Рисунок 19. Изготовление кабельной эстакады.

Эстакада для автомобилей

Начинающие автовладельцы обычно проводят текущий техосмотр только на СТО, но опытные водители стараются самостоятельно выполнять большинство работ. В этом случае в гараже невозможно обойтись без установки эстакады для автомобиля, чтобы проводить полноценное обследование днища машины.

Функционал автомобильной эстакады напоминает традиционную смотровую яму, которая предоставляет доступ к автомобильному днищу. Но ее обустройство становится нецелесообразным, если грунтовые воды под гаражом залегают на высоком уровне.

Металлическая эстакада для автомобилей

Рисунок 20. Металлическая эстакада для автомобилей.

Из главных достоинств эстакад для автомобилей пользователи особо отмечают:

  • Универсальность и многофункциональность. Разные варианты позволяют использовать конструкции в ремонте тяжелых грузовых и легковых автомобилей.
  • Значительное время безаварийной эксплуатации, достигающее десятков лет. При соблюдении правил, которые советует выполнять производитель, срок службы увеличивается в несколько раз. В конструкции предусмотрена замена отдельных частей по мере изнашивания без снижения устойчивости сооружения.
  • Быстрая окупаемость и высокая рентабельность сооружений при условии оптимальной загрузки и грамотной организации труда.
  • Высокая ремонтопригодность благодаря возможности укрепления несущих узлов, которое при необходимости может самостоятельно сделать потребитель. Таким способом легко расширяется количество ремонтируемых автомобилей, и увеличивается расчетная грузоподъемность. Чтобы отремонтировать конструкцию, автовладельцу не придется обращаться в специализированные фирмы, работа легко выполняется своими руками.
  • Низкие цены на металлоконструкции в сравнении со стоимостью железобетонных эстакад.

Перечисленные достоинства обеспечили широкую популярность изделиям из металлопроката среди пользователей всех категорий.

Эстакада для автомобилей

Рисунок 21. Эстакада для автомобилей.

Виды и сфера применения автомобильных эстакад

Полноразмерная эстакада для автомобиля становится необходимостью, когда требуется полностью приподнять машину. При расчете параметров стационарной конструкции учитываются габариты колесной пары, вес машины, уровень клиренса и другие параметры. Чтобы упростить выполнение ремонтных работ и увеличить высоту подъема, эстакада устанавливается на тумбы. Полноразмерная конструкция перемещается без них на другое место, что позволяет владельцу получить доступ к агрегатам, размещенным снизу. По желанию заказчика мастера нашей компании «ExMK» могут изменить длину горизонтальной площадки, ширину трапа и высоту опорных тумб.

Полноразмерную конструкцию монолитного типа можно встретить вдоль оживлённых автотрасс и в крупных автосервисах. Установка 6-метровой конструкции требует немало места, с учетом длины заезда. Установка такой модели в частном двухместном гараже оправдана, если свободно одно из мест.

В отличие от полноразмерной конструкции переносная мини-эстакада для ремонта лишь частично поднимает автомобиль. Чтобы приподнять над уровнем пола, машина заезжает парой колёс на помост, и владелец проводит косметический ремонт или осматривает днище.

Полноразмерная эстакада для автомобиля эстакада для автомобиля

Рисунок 22. Полноразмерная эстакада для автомобиля.

Мини-эстакада для автомобиля

Рисунок 23. Мини-эстакада для автомобиля.

Эстакада для обслуживания машин с цистернами

Рисунок 24. Эстакада для обслуживания машин с цистернами.

Монтаж конструкции автомобильных эстакад

Кроме несущих элементов, эстакада содержит дополнительные узлы жесткости, работающие при возникновении постоянных и временных боковых нагрузок. Чтобы быстро монтировать и перевозить мини-эстакаду, в ее в конструкции предусмотрены удобные приспособления. Эстакада весит менее 70 кг, поэтому ее может самостоятельно смонтировать даже водитель, которому нужно осмотреть автомобиль на предмет поломок. Если нужно установить большую эстакаду, используются специальные грузоподъемные механизмы. К монтажу подготавливаются установочные площадки, которые иногда приходится бетонировать и подкладывать блоки и плиты из железобетона.

Самые высокие требования предъявляются к монтажу полноразмерной эстакады, которая должна длительное время удерживать большой вес. Современное сварочное оборудование, применяемое специалистами компании «ExMK», позволяет контролировать и регулировать свойства дуги. Визуальный качественный контроль проводится выборочным способом: каждая партия готовых изделий контролируется по техническим параметрам. Причина выявленных отклонений быстро выясняется и обязательно устраняется. Каждый сварочный шов тщательно очищается и шлифуется специальной машиной.

Видео 1. Изготовление автомобильных эстакад.

Металлические поверхности эстакады тщательно очищают и предварительно покрывают грунтовкой. В качестве финишного покрытия применяются порошковые краски, устойчивые к разрушающему ультрафиолетовому излучению и ударам. Конструкцию собирают из элементов, созданных из конструкционных сталей, по физическим характеристикам и химическому составу соответствующих требованиям ГОСТ 380-2005.

По мнению пользователей, металлическая эстакада обладает многими преимуществами:

  • простота монтажа конструкции, доступного домашнему мастеру при наличии у него минимального набора инструментов.
  • возможность быстрого демонтажа без применения сложного специализированного оборудования.
  • мобильность, благодаря которой удобная разборная эстакада экономит место в гараже, поскольку устанавливается лишь перед началом ремонта.
  • дешевизна применяемых материалов.
  • долговечность при своевременном осмотре и должном уходе.

К незначительному числу недостатков владельцы относят подверженность коррозии металлических элементов. Эта проблема легко решается обработкой и покраской материала.

Эстакада для автомобилей

Рисунок 25. Эстакада для автомобилей.

Для обеспечения безопасного и удобного ремонта автомобиля при изготовлении эстакады стандартного типа специалисты «ExMK» соблюдают несколько важных требований:

  • Полноразмерная ремонтная конструкция должна иметь 1-метровую высоту, чтобы мастер мог спокойно зайти и осмотреть при естественном освещении днище автомобиля, и ходовую часть, установить запчасти и провести другие действия с инструментами. Поскольку детальная разборка автомобиля не предполагается, высота миниатюрного сооружения с частичным заездом составляет около 0,5 метра.
  • Ширина эстакады зависит от модели и габаритов транспортного средства. Чтобы машина могла легко заехать на помост, в расчётах размеров конструкции допускаются небольшие припуски.
  • Стационарная металлоконструкция должна обладать достаточным запасом прочности и не подвергаться деформированию.

Любая стандартная эстакада, купить которую для собственных нужд планирует каждое предприятие, рассчитывается в соответствии с требованиями технического задания и пожеланиями клиента. Показатели выбирают в зависимости от соответствующих параметров:

  • Ширина трапа, которую подбирают по параметрам колес. Чтобы заезд и съезд был безопасным, для платформы предусмотрен запас, достигающий 0,20 м.
  • Протяженность горизонтальной платформы – параметр, зависящий от длины ремонтируемых автомашин. Для безопасной и комфортной эксплуатации трап должен быть на 1,5 метра длиннее автомобиля.
  • Высота опоры – параметр, который зависит только от целей использования эстакады. Ремонтировать машины нужно на высоте от 1 метра, а для мойки колес высота может быть поменьше.
  • Длина трапа для въезда полностью зависима от высоты подъема, опорных тумб и габаритов автомобиля. Этот параметр рассчитывается исходя из длины легкового автомобиля с прибавлением полутора запасных метров.

Полноразмерная эстакада автомобильная

Рисунок 26. Полноразмерная эстакада автомобильная.

Изготовление металлической эстакады

Изготовление металлической эстакады миниатюрного типа требует малого расхода металлоизделий. Однако, для некоторых видов автомобилей применение мобильной конструкции ограничено. Ее удобно использовать в гараже, поскольку для ее хранения не требуется много места.

Изготовление автомобильной эстакады

Рисунок 27. Изготовление мини автомобильной эстакады.

Железнодорожные эстакады

Конструкция сливо-наливной эстакады устроена для облегчения проведения погрузочно-разгрузочных работ на перроне. Они используются при сливе и заливании технических жидкостей в специальные цистерны, для погрузки и выгрузки сыпучих материалов. Устройство железнодорожной эстакады позволяет одновременно обслуживать сразу несколько цистерн. Сливо-наливные и погрузочные работы производят на стойках, которые соединены друг с другом пешеходными мостиками.

В конструкции железнодорожной эстакады предусмотрено наличие подвижных специальных мостиков и стрел с рукавами для удобного производства необходимых работ. Оборудование ни в коем случае не должно выступать за железнодорожные габариты, поэтому стрелы с рукавами оснащены специальными ограничителями.

Пример железнодорожных эстакад

Рисунок 28. Пример железнодорожных эстакад.

Сфера применения железнодорожных эстакад

Железнодорожные сливо-наливные эстакады применяются при сливе и наливе в цистерны всех видов нефтепродуктов и облегчают доступ персонала на цистерну. Конструкция обеспечивает размещение нефтеналивного оборудования, одновременное обслуживание емкостей, фиксацию и подъем мостика.

Железнодорожные сливо-наливные эстакады

Рисунок 29. Железнодорожные сливо-наливные эстакады.

Виды и установка железнодорожных эстакад

Железнодорожная эстакада должна обладать огнестойкостью, поскольку будет эксплуатироваться при работе с горючими соединениями. Металлоконструкция может быть дополнительно оборудована системой контроля загазованности, системой пожаротушения, навесом, освещением во взрывозащищенном исполнении и заземляющим устройством. Лестница может наклоняться под углом 45 и 60 градусов.

По желанию заказчика железнодорожную эстакаду можно расположить на определенной части или по всему маршруту. С помощью анкерных болтов конструкция устанавливается на подготовленный фундамент.

Возможность изменения параметров готовой эстакады позволяет подбирать оптимальное решение для каждого заказа с учетом специфики и особенностей. При изготовлении конструкции можно учесть все нюансы, способные облегчить обслуживание во время эксплуатации транспортной системы.

Оба конца эстакады оборудованы лесенками для персонала и стремянками с противоскользящей поверхностью для эвакуации. Стояк и мостики имеют парковочные фиксаторы, а системы дополнительно комплектуются ограждениями для безопасности обслуживающего персонала.

Односторонние и двусторонние эстакады слива конструируются и монтируются в соответствии с требованиями:

  • СНиП 2.11.03-93,
  • ГОСТ 12.1.018-86,
  • ПОТ РМ -021-2002,
  • серия 3.014.1.2 для железнодорожных разгрузочных эстакад для складов минеральных удобрений высотой 3, 4,5, 6 и 7,5 метров.

Железнодорожные эстакады значительно различаются видом и типом конструкций.

Односторонняя железнодорожная эстакада

Рисунок 30. Односторонняя железнодорожная эстакада.

Двусторонняя железнодорожная эстакада

Рисунок 31. Двусторонняя железнодорожная эстакада.

Железнодорожная эстакада для разгрузки вагонов

Рисунок 32. Железнодорожная эстакада для разгрузки и обслуживания вагонов.

Погрузочные эстакады

Если склад и подъездные пути неудобно и удаленно расположены, погрузка проходит с простоями и задержками. На помощь в этом случае приходят надежные и недорогие передвижные эстакады. Главным преимуществом их применения стала возможность быстрой выгрузки в одном или нескольких местах склада.

Оборудование применяется при загрузке и разгрузке товаров с помощью вилочного погрузчика, который может заезжать прямо в грузовой автомобиль. Растет скорость работы, которую может выполнить один сотрудник.

Металлические погрузочные эстакады

Рисунок 33. Металлические погрузочные эстакады.

Область применения погрузочных эстакад

Мобильные рампы-эстакады активно используются для погрузочно-разгрузочных работ в складах с заметным грузооборотом. Хранилища с неудобным подъездом и малогабаритным входом особенно нуждаются в оборудовании погрузочными эстакадами, которые успешно решают вопрос дефицита места в зонах разгрузки и погрузки товаров.

Погрузочная эстакада для склада

Рисунок 34. Погрузочная эстакада для склада.

Виды погрузочных эстакад

Конструкции делятся на две основные группы:

  • передвижные, предназначенные для загрузки 2 или 3 автомобилей одновременно,
  • стандартные, для фронтальной загрузки и выгрузки с транспортировкой от автотранспорта к вагону.

Чтобы облегчить стыковку пандуса с автомобилем, передвижная эстакада комплектуется откидной аппарелью – специальной погрузочной площадкой.

Типовые модели делятся на несколько видов:

  • эстакада с откидной аппарелью 2х2,5 м и площадкой для приема грузов предназначена для фронтальной погрузки-разгрузки и достигает 12-метровой длины,
  • мобильная рампа без аппарели и грузовой площадки предназначается только для фронтальной погрузки-разгрузки и не превышает 9-10 метровой длины,
  • передвижная конструкция длиной 12 м с площадкой 3х2 м и двумя аппарелями с регулируемым углом наклона,
  • передвижная эстакада длиной 12 м с площадкой 3х2,5 м, к которой прикреплены 3 аппарели.

Самой распространенной считается стационарная конструкция, оборудованная аппарелью, а передвижная модель с тремя площадками оказалась наиболее функциональным типом эстакады.

В конструкции типовой передвижной рампы содержатся аппарели, буксировочный узел, колесная база, системы гидравлического или пневматического подъема. Домкрат гидравлического или пневматического типа позволяет изменить угол наклона площадки. Груз соскальзывает самостоятельно, а у рабочих экономятся силы и время.

Передвижная погрузочная эстакада

Рисунок 35. Передвижная погрузочная эстакада.

Не мобильные погрузочные эстакады

Рисунок 36. Не мобильные погрузочные эстакады.

Изготовление погрузочных эстакад

Платформа эстакады сделана из прочнейшей решетки, которая не деформируются после долгого применения. Противоскользящие свойства платформе обеспечивают ромбовидные отверстия в решетке, позволяя работать даже в сильный снегопад.

Мобильные рампы проектируются и производятся по техническим условиям, которые разработал их производитель. Поэтому изготовлением эстакад с нужными характеристиками занимаются крупные и мелкие предприятия.

Изготовление погрузочных эстакад для склада

Рисунок 37. Изготовление погрузочных эстакад для склада.

Изготовление погрузочных эстакад

Рисунок 38. Изготовление погрузочных эстакад.

Наземные переходы между железнодорожными путями

Металлоконструкции этого типа состоят из лестниц, площадок и ограждений и функционируют в сложных условиях, обеспечивая безопасный переход с одного перрона на другой.

Наземные переходы между железнодорожными путями

Рисунок 39. Наземные переходы между железнодорожными путями.

Сфера применения наземных переходов

Надземный пешеходный переход удобно и быстро изготавливается из прочных и легких металлоконструкций. Сборка и монтаж изделий отличаются короткими сроками. Установка пешеходного перехода обходится заказчиком относительно дешево, а на подземную эстакаду цена окажется гораздо выше.

При полном соблюдении технических норм при монтаже и применении качественных материалов сооружения эксплуатируются долго и без аварий. За дополнительной информацией и ценами на металлические пешеходные переходы обращайтесь к специалистам компании «ExMK». компания гарантирует бесперебойную эксплуатацию и высокое качество изделий под железнодорожные переходы.

 Закрытый наземный переход между железнодорожными путями

Рисунок 40. Закрытый наземный переход между железнодорожными путями

Контроль качества на производстве

Компания «ExMK» выпускает, монтирует и устанавливает многофункциональные металлические эстакады для дорожного строительства и промышленных предприятий. Изготовление эстакад в Нижнем Новгороде осуществляется специалистами фирмы, которые профессионально составят нужный вариант проекта промышленной эстакады, изготовят и смонтируют металлоконструкцию с безопасным и удобным расположением площадок.

При проектировании металлоконструкции учитываются:

  • особенности коммуникаций,
  • необходимость в дальнейшем обслуживании.

Все работы сотрудники предприятия «ExMK» выполняют в полном соответствии с действующими государственными стандартами и техническими требованиями.

Видео 2. Изготовление эстакад.

Цена эстакады

Стоимость эстакад зависит от их видов, размеров и сфер применения. Невозможно точно назвать цену металлических эстакад, для этого необходимо провести расчеты.

Специалисты в нашей компании рассчитают стоимость эстакады в самые короткие сроки, учитывая абсолютно все нюансы. Потому что наша компания «ExMK» производит только качественный продукт, который прослужит вам долгие годы, без необходимости в обслуживании.

Стальные порталы ОРУ

Эстакады для трубопроводов и кабелей

Эстакада- это сооружение, которое состоит из пролетов на опорах одного типа. Этот тип металлоконструкций используется достаточно широко.

Разнообразные эстакады обязательно присутствуют в:

  • газовой, морской, химической, металлургической и нефтяной промышленности,;
  • на индустриальных и промышленных объектах.

Также эти металлоконструкции позволяют безопасно и надежно организовать надземные трубопроводы, например, теплоцентрали.

Особенности эстакад

Эстакады могут предназначаться для монтажа трубопроводов и подобных систем.

Готовая конструкция состоит из таких частей:

  • швеллеры;
  • профильные трубы;
  • блоки;
  • уголка.

Эстакады трубопровода или кабеля, имеют свои особенности. Их основная задача – создать оптимальные условия для монтажа системы и выполнения ею своих функций в агрессивных условиях.

Так эстакады для кабеля актуальны на таких предприятиях, где велик риск попадания на кабель различных опасных веществ. К тому эстакады благодаря простой и эффективной конструкции позволяют организовать разноуровневую систему с одновременным прохождением трубопровода и кабеля.

Технические эстакады для кабеля и труб

Эстакада может представлять собой конструкцию:

  • металлическую;
  • железобетонную непроходную;
  • железобетонную проходную с площадками или сложную комбинированную.

Эстакада проектируется с учетом назначения и предстоящих условий эксплуатации, технологических требований и индивидуальных требований заказчика. Металлоконструкция изготавливается в соответствии с предварительным проектом.

Эстакады для проведения трубопроводов и кабеля, состоят из надежного фундамента, опор и пролетов со специальными траверсами для укладки труб. Конструкция может насчитывать до трех ярусов, а ширина пролетов может составлять от 12 до 24 м. При проектировке учитывается специфика проводимых коммуникаций, а также особенности месторасположения трубопровода или кабеля, необходимость обслуживания и т.д.

Опоры и пролеты металлических эстакад

Опоры изготавливаются из стали или железобетона. Если проектом предусмотрен один ярус эстакады, опоры могут быть одностоечными, но обычно устанавливаются двухстоечные решетчатые стальные опоры, обладающие высокой прочностью. При укладке трубопроводов с большим диаметром, характеризующихся хорошей несущей способностью и высокой прочностью на изгиб, пролетные сооружения не нужны.

Верхняя распорка эстакады обычно опускается ниже траверсы настолько, чтобы трубопровод можно было пропустить под траверсами. Устойчивость конструкции придает железобетонный фундамент, который выступает над почвой на 30 см, чтобы предохранить башмак опоры от коррозийных изменений.

Конструкция эстакад

Для трубопровода предназначены открытые эстакады. Естественно, что такая конструкция требует хорошей антикоррозийной защиты, особенно, если предстоит монтаж эстакады трубопровода с горючим газом или огнеопасным веществом.

Трубопровод может совмещаться с прокладкой кабеля. При транспортировке по трубопроводу горючих веществ возможна прокладка кабеля, защищенного стальной трубой или коробами, либо открытое проведение бронированного негорючего кабеля.

Если трубопровод или кабель требует регулярного обслуживания, эстакада должна располагать площадками с лестницами для безопасного доступа.

Существует масса требований к конструкции эстакад и к их монтажу, и Завод «СтройтехРекострой» гарантирует их точное выполнение.

Заказать производство эстакад для трубопроводов и кабелей, и их строительство можно у производителя ПК «СтройтехРекострой». С 1994 года мы изготавливаем металлоконструкции разной сложности. Звоните: +79517962000

доставка по России от Завода «СтройтехРекострой»

Завод «СтройтехРекострой»:
+7 (951)796-2000

Источник https://wotakks.ru/sdelano-rukami/oboznachenie-opor-na-truboprovode.html

Источник https://exmk.ru/katalog/izgotovlenie-izdelij-iz-metalla/estakadyi.html

Источник https://zavodsr.ru/catalog/portal-oru/estakady-dlya-truboprovodov-i-kabelej/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: