Распространенные мифы о тяжелой музыке
Этот миф имеет те же корни, что и распространенное мнение – все китайцы на одно лицо. В какой-то мере все люди, конечно, похожи, однако, своих друзей мы безошибочно отличаем от всех остальных людей, пусть даже одной с ними расы. Если говорить о металле, то тут мы скорее имеем дело не с расами, а с чем-то вроде национальностей. Группы, исповедующие разные стили, отличаются друг от друга подобно тому, как шведы отличаются от испанцев. Группы одного стиля — как жители разных провинций. Это – непредвзятое мнение, даже неискушенный человек легко отличит один стиль от другого.Не претендуя на общность, разберем основные из них.
Heavy Metal — Собственно, тот самый «тяжелый металл» является всего лишь подразделом металлического направления. Его нелегко отличить от его ближайших родственников — Speed и Trash Metal. Видимо, он замечателен тем, что ничем не замечателен, и к этому разделу относят группы, не очень хорошо удовлетворяющие критериям двух разделов, разобранных ниже, но, тем не менее, схожие с ними. Из групп, принадлежащих к данному стилю, можно назвать Judas Priest и Iron Maiden.
Speed Metal — Стиль характеризуется огромной скоростью исполнения и частыми соло
на гитаре. Данный стиль наиболее требователен к технике исполнения.
Trash Metal — По скорости исполнения похож на Speed Metal, но тяготеет к более отрывистому звучанию (стаккато). Примеры — культовая в России Metallica, ранний Blind Guardian, а также Megadeth, Testament и им подобные.
Black Metal — Похож на Speed и Trash, но партии гитар нарочно смазаны, что создает «жужжащий» звук. Кроме того, вокалист всегда с брутальным (рычащим) вокалом.
Doom Metal — Обычно медленный, заунывный и мрачный. Часто с брутальным вокалом. Характерна значительная роль клавишных и некоторых других более экзотических для металла инструментов — скрипок, флейт и т. п. Группы – My Dying Bride, Tiamat и, конечно же, Black Sabbath.
Death Metal — Еще более скоростной и тяжелый, чем Trash и Speed, вокал, как правило, брутальный. Стиль является наиболее трудным для восприятия неподготовленным слушателем и наименее мелодичным.
Progressive — Наверное, самое интересное направление в металле. Его аналогом в неметаллическом роке является арт-рок — рок со сложными структурами, множеством мелодических и ритмических решений, вызывающий аналогии с классикой и нередко являющийся ее прямым потомком. Progressive отличается от арт-рока большим упором на ритмику, и, естественно, металлическим звучанием. Группы этого жанра используют широкий спектр инструментов. Клавишные, в отличие от Doom, используются для соло, а не только для создания фона. Более насыщенно звучат скрипки, иногда даже используются симфонический оркестр и хор. Примеры — Queensryche, поздний Savatage, Dream Theater, Angra, Therion, отдельные работы Black Sabbath и Led Zeppelin.
Gothic Metal — Можно рассматривать, как частный случай смеси Doom и Progressive. Прослеживаются аналогии со средневековой музыкой. Крайне пессимистичен, печален по настроению. Самая известная и, возможно, самая лучшая группа — Lacrimosa.
Это основные направления так называемого «чистого» металла. Однако, часто можно встретить нечто, напоминающее металл, но им не являющееся.
Металлизированный Hard Rock — Гораздо мягче Heavy Metal, менее техничный, с гораздо большим упором на ритм. Как это ни парадоксально, часто выглядит более мелодичным, чем его старшие металлические братья, особенно для неподготовленных слушателей. Примеры — Accept, AC/DC, ZZ Top, Scorpions.
Металлизированный Glam Rock — Похож на предыдущий стиль, но более театрализован. И хотя такие группы, как Black Sabbath и King Diamond тоже включали в свои концерты элементы театральных постановок, именно Glam Rock металл обязан появлению мифа о жутком поведении металлистов на сцене. Alice Cooper, например, выступал с удавом на шее, обливал настоящей кровью фанатов и любил использовать в своих представлениях такие атрибуты, как черепа, червей и т. п. Также всем известны маски, а точнее «боевая раскраска» музыкантов Kiss. Тем не менее, эти группы можно назвать металлическими только с огромной натяжкой.
Soft Metal — Чистейшей воды профанация. Используется только металлическая атрибутика, реально же исполняется ориентированный на баллады помпезный Hard Rock. Ярким примером течения являются группы Def Leppard и Europe.
«Околометаллические» проявления — Часто неметаллические в целом группы включают в свой репертуар песни, не только соответствующие металлу по форме, но даже имеющие «металлическое» настроение. Это характерно для групп King Crimson, Uriah Heep, ранних Queen и многих других.
Иногда за металл принимают стили имеющие с металлом лишь отдаленное сходство. Наиболее часто это:
Punk — Стиль, возводящий в принцип неумение играть и ставящий перед собой единственную цель — бросить вызов обществу. Пример — Sex Pistols.
Grunge — Чем-то похож на Punk и Black Metal, но обычно группы этого стиля играют лучше, чем панковские, но хуже, чем блэкметалические. Гитарные соло не очень техничны и маловразумительны. Примеры — Nirvana, Soundgarden.
Alternative — Коммерческая разновидность Punk. Более «гладкая» и более помпезная.
Миф второй: Металлическая музыка вредна для здоровья
Аргументы, на которых держится этот миф, настолько смехотворны, что мне кажется странным, когда кто-то их воспринимает всерьез. Например, говорится, что коровы, когда им включают металл, становятся беспокойными, теряют в весе и начинают давать меньше молока, при прослушивании же классической музыки они, напротив, чувствуют себя отлично. Следуя этому аргументу, можно заключить следующее: мясо крайне вредно для здоровья, сено и свежая трава — в высшей степени полезны. Перемещаться тоже стоит исключительно на четырех конечностях, потому что коровы, когда их ставят на задние ноги, проявляют раздраженность, и через некоторое время теряют аппетит.
Миф третий: Металлическая музыка произошла от африканских ритмов
В некоторой степени это даже и не миф. Если проследить всю цепочку трансформаций и превращений одного стиля в другой, то рано или поздно, как в случае с металлом, так и в случае с классикой, мы придем к тому моменту, когда первобытный человек попробовал стучать одной палкой по другой, и ему это понравилось.
Если серьезно, то история появления металла легко прослеживается. Были негритянские песни, они немного изменились, получился блюз. Когда его попробовали играть белые (имеются в виду европеоиды), получился «белый» блюз. Этот блюз перерос в рок.
Как появилась сама идея тяжелого рока и металла, сказать трудно, скорее всего, как случайный результат экспериментов со звуком. Первая металлическая песня была написана Beatles в 1968 году. Она называлась «Helter Skelter». Конечно, это был не совсем металл, но что-то очень к нему близкое. В начале 1969-го года появился альбом Led Zeppelin, ставший образцом тяжелого рока на блюзовой основе. Чуть позже вышел альбом Pink Floyd под названием «More». В него была включена песня «Nile Song», полностью соответствующая металлическому жанру — жесткий вокал, тяжелые риффы и гитарное соло в металлическом ключе. В дальнейшем Pink Floyd к металлу больше не возвращались. Наконец в 1970-м выходит альбом «Deep Purple in Rock», положивший начало одновременно тяжелому року на основе классики и металлическому прогрессиву, а также альбом Black Sabbath, ставший родоначальником всего металла в целом и стиля Doom в частности. Далее Led Zeppelin, Black Sabbath и Deep Purple успешно развивают
новорожденный стиль, в 70-х — 80-х годах к ним присоединяются более молодыеJudas Priest, Iron Maiden и прочие, формируя Heavy Metal и Speed Metal, в начале 80-х заявляет о себе Trash, а в конце 80-х появляются современные Doom и Death группы.
Миф четвертый: Металл не имеет ничего общего с классикой
Металлисты неоднократно переигрывали классические произведения. Так же существует определенное сходство в структуре металлических и классических произведений и в музыкальных решениях. Кстати, многие металлисты являются поклонниками классики: на обложках их пластинок часто можно прочесть благодарности Баху, Бетховену, Вагнеру и многим другим великим композиторам прошлого.
Классические композиторы, в свою очередь, сами того не зная, были зачинателями металлического движения. Элементы «тяжести», прослеживающиеся в музыке Баха, почти без изменений перекочевали в Doom, Мусоргский и Бетховен немало сделали для «утяжеленного» арт- рока, а Вагнеру только одного шага не хватило для того, чтобы начать писать Progressive. И действительно, его музыка в целом отличается от металла только использованием классических инструментов, а «Полет Валькирии», даже исполняемый оркестром, кажется металлическим произведением.
Из пограничной (рок — классика) области можно выделить «Concerto for Group and Orchestra» Deep Purple, «Gemini Suite» Джона Лорда, некоторые композиции Savatage, Emerson, Lake & Palmer и еще нескольких групп. Здесь соприкосновение этих двух жанров настолько тесно, что трудно сказать, в какой из них попадают эти произведения.
Если рассматривать неклассические стили, то ближе к классике, чем металл, стоит только арт-рок. Поэтому остается непонятным резко негативное отношение общества к металлу
Металл отупляет. Среди металлистов много социально неблагополучных элементов и умственно отсталых.
Металл широко распространен среди студентов, чаще всего среди студентов технических вузов. Так что, если их считать социально неблагополучными элементами или умственно отсталыми, то данный миф близок к реальности.
Металл из-за высокой скорости исполнения сложен для восприятия, поэтому по-настоящему социально неблагополучные металл слушают редко, то же можно сказать и об умственно отсталых. В некотором роде, металл – элитарная музыка, как и классика.
Миф шестой: Металл лишен даже подобия мелодии
Этот миф составлен из впечатлений людей, послушавших металл один раз в жизни. При первом прослушивании, как и при втором, и при десятом, металл кажется какофонией. Однако, после соответствующей подготовки (имеется в виду предварительное ознакомление с более легкими группами, а не алкоголь и наркотики, как часто ошибочно считают противники металла) все встает на свои места. Человек начинает воспринимать и ритм, и мелодию, и настроение.
Надо сказать, что это явление характерно вообще для всех интеллектуальных течений в культуре. Классическая музыка тоже воспринимается не с первого раза, и требует длительного периода адаптации, чего не скажешь о поп-музыке, эстраде, и т. п.
Миф седьмой: Металлисты поют только о насилии и сексе
Миф настолько же верен, насколько верно утверждение: все русские прозаики пишут о войне 1812 года. Да, действительно, есть некоторое количество групп, исповедующих культ силы, и некоторое количество групп, поющих об извращениях. Среди первых можно назвать Manowar, среди вторых Cannibal Corpse. Однако, тексты такой направленности не являются характерными для металла в целом. Скорее, они образовывают одно, кстати, далеко не самое большое течение.
Посмотрим, о чем поют металлические группы:
Социальные тексты — Изобличаются человеческие пороки — жадность, глупость, жестокость, и пороки человеческого общества — войны, власть денег и т. п. Это довольно обширное течение. Metallica и Gamma Ray, к примеру, поют по большей части социальные песни.
Я не верю в рок-н-рольные иллюзии,
Я не верю, что все, что мне говорят — правда,
Я не верю в борьбу хороших парней против плохих парней,
Я скорее поверю в Санта Клауса.
(Gamma Ray, «Rich and Famous»)
Личностные тексты — В этих песнях поется о внутреннем мире лирического героя, одиночестве, отчуждении. Сюда я не включаю песни о любви, которые сами по себе образуют большой раздел. И без них «личностные» тексты играют значительную роль в репертуаре многих металлических групп.
Я — слепец, мой мир покрыт пеленой,
Когда плачет слепец, о, Бог, ты знаешь нет ничего печальней.
(Deep Purple, «When a Blind Man Cries»)
Философские тексты — Наиболее характерны для групп стилей Doom и Progressive. Довольно часто группы в своих песнях излагают свое видение мира, высказываются о религии, о смысле жизни. Огромная часть философских текстов — о смерти, наверное, музыка располагает.
Люди мне не братья.
Я был мертв, когда жил, когда любил и даже, когда родился.
(Deep Purple, «Fools»)
Что ты думаешь о смерти?
И простишь ли ты меня за то, что я жив?
(Black Sabbath, «After All»)
Тексты о любви — Характерны для Hard Rock и всевозможных групп, усердно притворяющихся металлическими. Настоящие металлические группы обычно о любви поют крайне редко. А если и поют, то часто излагают нетривиальный взгляд на проблему. Текстов непосредственно о сексе мне найти не удалось.
В твоих глазах я вижу вожделение и представляю,
Те слезы отчаяния, которые ты проливаешь по ночам.
(Iron Maiden, «Wasting Love»)
Мистика — Основу этому направлению положили Black Sabbath. Однако, в сатанисты их записали преждевременно. Сатана в их песнях всегда был предостережением, а не призванием.
В принципе, колдуны, демоны и прочие сказочные персонажи привлекали многие металлические группы. Дьявол тоже часто попадает в металлические песни. Но ничего по-настоящему мистического в большинстве групп нет. Они верят своим текстам не более, чем режиссер фильма ужасов верит в то, что снимает.
Ты думаешь, что все знаешь, но никогда ни в чем не уверен,
Твоя душа больна, но ты никогда не найдешь лекарства.
Твой мир был сделан для тебя кем-то на небесах,
Но ты выбрал в нём дорогу зла, вместо дороги любви.
(Black Sabbath, «Lord of this World»)
Фэнтези — Огромная популярность этого литературного жанра не обошла стороной и металл. Множество групп самых разных стилей начали петь об эльфах, гоблинах и гномах. Самая известная группа, поющая почти только на фэнтезийные темы — Blind Guardian.
Завтрашний день унесет нас
Далеко-далеко от дома,
И никто никогда не узнает наших имен,
Но песня менестреля останется.
(Blind Guardian, «The Bard’s Song: In the Forest»)
Тексты о насилии — Часто прослушав песню о насилии, человек не понимает, что его не подталкивают к насилию, а наоборот, пытаются от этого отговорить. Происходит это исключительно от негибкости человеческого мышления.
Кроме того, о насилии не всегда поют серьезно, иногда это не более чем часть имиджа. «Я всего лишь комедиант!» — говорит вокалист Iron Maiden Брюс Диккинсон. И он совершенно искренен.
Он смеется, глядя, как ты истекаешь кровью,
Ибо перед тобой убийца,
А жажда крови — это все, чем он живет.
(Iron Maiden, «Killers»)
Тут перечислены всего лишь основные направления. Но металлисты часто выходят за эти рамки. В их песнях есть и фантастические сюжеты, и наблюдения за человеческой психологией, и призывы к жизни, как в песне группы Gamma Ray «Небеса подождут», и настоящие неподдельные переживания за судьбу человечества, как в альбоме Savatage «Dead Winter Dead», посвященном жертвам войны в Югославии.
Каждая молитва, прочтенная под покровом ночи,
каким-то образом потеряла свой смысл,
Неужели все это — ответ на наши молитвы?
Неужели все это ниспослано нам Богом?
Пожалуйста, пойми, это не то, о чем мы молились.
(Savatage «Dead Winter Dead»)
Миф восьмой: Культурный человек металл слушать не станет
Мне кажется удивительным, что человек, считающий себя культурным, может сказать: «я об этой части культуры ничего не знаю и знать не хочу». Даже противник металла, на мой взгляд, должен с ним ознакомиться, по крайней мере, чтобы знать, с чем он борется.
Отредактировал RedNavigator 2 года назад
2 года назад
Да бляяя! Heavy от Thrash не отличишь.
Slayer, Exodus, Overkill, Kreator, десятки их. И все недалеко ушли от Heavy , ага-ага!
Автор, ну ты б хоть прослушал сначала что-то, прежде чем писать такую хрень.
2 года назад
Скорее из начала 90-х. СПИД-инфо.
2 года назад
Как будто лекцию в зелёном театре, перед концертом, прослушал. Потянуло такой тиной. А ведь сначала хотел предложить это в лигу метал музыки перенести, а потом понял, поторопился, не надо там этого.
раскрыть ветку (0)
2 года назад
Миф второй: Металлическая музыка вредна для здоровья
Ну хз — я дезняка раз обслушался почти до блевоты.
2 года назад
Хоспаде, какая хуета
Лучшие посты за сегодня
23 часа назад
Вопрос?
22 часа назад
Как я сделал курорт на даче. Пошаговая фото-инструкция
В прошлом году я исполнил свою давнюю мечту. Построил на участке своими руками бассейн с деревянным настилом. В этой статье постараюсь рассказать максимально подробно (меньше текста — больше картинок), как я это сделал.
Два года назад я вкопал морозостойкий металлический бассейн (они выпускаются под разными марками, мой называется Azuro). Его размер — 3,6 метров в диаметре и 1,2 метра в глубине.
Как я его монтировал — можно прочитать в отдельной статье тут или посмотреть в подробном видео тут. Получилось хорошо. Но для полной красоты явно не хватало настила вокруг.
Причем, задумка была сделать деревянный настил на уровне верхнего края бассейна, чтобы создать иллюзия обычного стационарного бассейна (как мы привыкли видеть в кино).
Я придумал вот такой пирог настила. Сделал специально шаблон.
Итак, снизу-вверх: песчаная подсыпка 15 см, тротуарная плитка 40 на 40 см в качестве фундамента, далее идет лежня из доски 150 на 50 мм. На лежни опираются лаги из доски 150 на 50 с шагом 300 мм. Финишное покрытие — из планкена лиственницы 90 на 20 мм. Как видите, по моей задумке финишная доска должна идеально заходить за верхний бортик бассейна.
Поехали! Размечаю фундамент. Пролеты между опорами примерно 1,5-2 метра.
Выкапываю ямку глубиной в штык лопаты. Засыпаю песок.
Проливаю водой, утрамбовываю ногами. Кладу плитку. Выравниваю ее по уровню и прыгаю по ней ногами еще раз)
Аналогично поступаю со всеми другими опорами, сверяя их между собой по уровню.
Слева укрепил нишу для оборудования бассейна влагостойкой фанерой, которое будет скрыто под настилом. Тут же рядом у меня — скважина с водой. Ее впоследствии укорочу и тоже спрячу под настил.
Начинаю раскладывать лежни.
Под лежни подкладываю геотекстиль, чтобы не прорастала трава сквозь будущий настил.
Начинаю раскладывать лаги с шагом 300 мм, как уже говорил. Такой маленький шаг нужен, чтобы моя финишная доска 90 на 20 мм не прогибалась. Если в качестве финишной доски брать что-то более массивное, то шаг можно делать меньше.
На лаги использую шестиметровую доску 150 на 50 мм. Но в некоторых местах и ее длинны не хватило, так как общая длинна настила больше 10 метров. В этих случаях лаги стыкую внахлест на лежне — как на картинке.
В длинных пролетах укрепляю лаги проставками, чтобы минимизировать батутность пола.
Вот так пришлось извращаться, чтобы лагами описать круг бассейна. Чтобы было на что крепить края финишной доски.
Долго-долго проколачиваю все лаги. По три гвоздя на ширину доски (по одному гвоздю на каждые 50 мм доски). Рука в приятных рабочих мозолях) Мотивирую себя будущим результатом, который держу в голове.
Лаги готовы! Впечатляет сразу размах настила) Хочется скорее приступить к финишной отделке и уже купаться! Ух!)
Чтобы скрыть элементы фундамента (плитку с песчаной подсыпкой) — делаю вот такие выносы.
Параллельно по ночам начинаю прогревать воду в бассейне с помощью специальной печки. О ней можно тоже прочитать тут или посмотреть в видео тут.
Идем дальше! Начинаю крепить финишную доску. Ее заранее покрыл в два слоя маслом Текнос. В цвет забора и домика.
Между досками делаю зазор около 0,5 сантиметра с помощью некой пластиковой штуки, которая попалась под руку. Доска в сырую погоду набирает влагу и значительно расширяется, поэтому без зазоров никак. Креплю доску на самозасверливающиеся саморезы с потайной головкой типа «Спакс». Кручу по два самореза.
Чтобы не плодить по две дырки каждые 30 см длинны доски — через лагу кручу по одному саморезу в торец. Вот так:
Не забываю про люки для оборудования. Они должны быть минимально заметными.
ААА! Класс! Все готово. Не верится! Вот это танцплощадка получилась! Поражаюсь размерам.
На всю красоту ушло 45 кв м лиственницы. На лаги — около 1,5 куба доски. На крепление — 3400 саморезов с потайной головкой. На покрытие — две девятилитровки масла по дереву. Песок заказывал целый Камаз. Потратил примерно 2/3.
Общая длинна настила вышла около 10 м. Ширина 6 м справа и 4 м слева.
На пару с папой сделал два шезлонга, мама сшила накидки. Также прикупил зонтик от солнца и живую пальму. Можно кайфовать! Не стыдно и девушке показать!)
Если хотите посмотреть процесс более подробно на видео, то жмите сюда.
Советую также почитать мою большую статью с пошаговыми фотографиями, как я строил свои мини-дом в скандинавском стиле. Читать тут.
И подпишитесь на мой YouTube-канал Амбар 34, чтобы все это увидеть на видео. Там все гораздо подробнее и ламповее)
Показать полностью 23 1
Поддержать
13 часов назад
Помогите восстановить справедливость и не дать сотрудникам пполиции избежать наказания!
Друзья! Помогите восстановить справедливость и не дать сотрудникам полиции избежать наказания за их преступные действия.
Вчера 30 Марта в 14:00 я находился по адресу г. Сочи ул. Макаренко 4/2 на остановке общественного транспорта. Ко мне подошли сотрудники полиции Ипатко Александр Николаевич (капитан полиции, участковый пункта помикрорайону «Макаренко» города Сочи) и его коллега Оганес Еремян (звание и должность установить не удалось).
Попросили у меня удостоверение личности, я передал сотрудникам водительское удостоверение которое имелось при себе. Сотрудники предложили проехать с ними в отделение, на автомобиле Лада Гранта белого цвета, без опознавательных знаков. Я усомнился действительно ли 2 мужчин являются сотрудниками полиции, ведь документов они не показывали и никак себя не обозначали. Я попросил у сотрудников показать служебные удостоверения в их автомобиле, после чего на меня начали ссыпаться оскорбления, мат и угрозы. Я вышел из автомобиля отошел от него на 1 метр и еще раз запросил у них удостоверение. Проигнорировав все мои просьбы, гражданин Ипатко схватил меня за руки, а его коллега Еремян нанес мне несколько ударов по лицу. После чего они повалили меня на спину и заломали обе руки. Я истекая кровью, еще раз запросил у них служебные удостоверения. Но и на этот раз получил отказ и насмешки. После 3 просьбы из положения лежа, мне в лицо тыкнул коркой господин Ипатко. Далее они варварским способом вывернули все мои карманы, расстегнули мою личную сумку и отобрали мой мобильный телефон.
После чего доставили участок, а именно мвд по микрорайону Макаренко. Где без понятых, попросили раздеться, снять носки, потрясти кроссовками. После чего с угрозами отобрали мой телефон, заставили его разблокировать и скачали мою личную информацию к себе на рабочий компьютер. Все эти действия наблюдали другие сотрудники, которые в издевательской форме смеялись надо мной и унижали мое достоинство. Без суда и следствия я был назван наркоманом, который употребляет травку. Мне предложили пройти мед. Освидетельствование, которое я согласился пройти.
Сотрудники запугивали тем, что у меня отберут права, или меня отправят сидеть в администоративный приемник. После того как сотрудники поняли, что я ничего не употребляю и проходить мед. Освидетельствование нету смысла, на меня составили административный протокол по статьям 20.1 часть 2. О нарушении общественного порядка! После чего просили оплатить штраф на месте, или прислать чек им на Ватсапп.
Сегодня 31 марта, мною было написано заявление в следственный комитет города Сочи. Я прошу всех помочь в придании огласке этому делу!
Или завтра Вы или Ваши близкие отправятся на отдых в город -курорт Сочи и целыми и невредимыми, а после встречи с сотрудниками останутся травмы, синяки и ссадины!
Давайте остановим беспредел вместе! Я прошу провести служебную проверку в отношении Ипатка Александра Николаевича, а также его коллеги Оганеса Кремяна.
Прошу руководителя следственного комитета Александра Бастрыкина взять дело под личный контроль. А также Начальника ОВД по городу Сочи. Огурцова Сергея Ивановича, провести служебную проверку в отношении данных сотрудников.
Когда слушаешь тяжелый металл
«Люди или могут сочинять или нет. Третьего не дано. Ты можешь быть сногсшибательным гитаристом, сильным певцом, но это совершенно не значит, что ты можешь сочинять»
Джон Шаффер
Почему люди слушают хеви металл?
Пик популярности тяжелого металла пришелся на 70-е годы прошлого столетия: когда были популярны такие группы, как Deep Purple, Black Sabath, Led Zeppelin. Это было золотое время британского хард-рока, когда и сформировался этот стиль.
Характеризуется очень тяжелой, ритмичной музыкой и необузданными шевелюрами музыкантов и вокалистов. И таким же необузданным поведением их на сцене. Со стороны людям, не знакомым с таким жанром музыки, может показаться, что музыканты просто сходят с ума. Частично это верно. Но лишь частично. На самом деле тексты песен тяжелого рока не отличаются чем-то особенным: это те же песни о любви, эмоциях, надоевшей рутине, временами о конце света. Просто упакованы именно в такую оболочку. У сегодняшнего поколение этот жанр может вызвать шок: как люди такое слушают? Постараемся ответить на этот вопрос.
Состояние души
Какая у человека душа — такую музыку он и слушает. Любитель рэпа будет слушать музыку в стиле хип-хоп. Ритмичный танцор отдаст предпочтение стилю диско, или клубной музыке. Лирик хранит сборники жанра поп. А есть люди, которые слушают блюз, джаз. Но если посмотреть на тексты песен всех этих жанров, вы обнаружите, что они не такие уж и разные. Тематика в целом одна: любовь, эмоции, истории, «ни о чем». Просто где-то об этом поют мягко, где-то жестче, а где-то совсем жестко. Есть люди, которые в душе именно тяжелые рокеры. И себя они видят именно такими. Им нравится именно огромная неотесанная шевелюра на голове, море алкоголя, вливающегося внутрь, и «бесшабашность». При этом нужно учитывать, что люди, играющие эту музыку — профессиональные музыканты. Следовательно, называть их отбросами будет не совсем корректно.
Как понять музыку?
Самый простой способ почувствовать себя тяжелым рокером — просто включить эту музыку и слушать. Слушать, слушать и слушать еще раз. Несколько часов. Тогда вы прочувствуете ритм этой музыки, ее характер, рефлексы, тона и полутона. Важно понять: музыку нельзя понять логикой — ее можно только почувствовать душой. Вы ведь не сможете объяснить, почему слушаете поп, хип-хоп или клубную музыку? Просто вам такая музыка нравится, и все тут. Точно также и рок. Кому-то нравится именно рок, и все тут. Просто слушайте — и поймете, почему.
Какой он, тяжелый рок?
Тяжелый рок — это музыка очень быстрая, ритмичная и агрессивная. Преобладает грубые (низкие) ноты, низкий мощный вокал, агрессивность на сцене. И тут начинаем «вникать». Рокеры — это не интеллигенты и не пай-мальчики: это бородатые волосатые прокуренные мужики, которым хочется «оторваться на всю катушку». Они любят мотоциклы, выпивку, казино vulkan и игровые автоматы и пивбары — и предпочтут кататься, а не жить семейной жизнью. Им нужен драйв. И музыка у них такая же. Рокеры поют об апокалипсисе, об извержениях вулкана, о страсти, о свободе, о любви (в своем собственном понимании), о жизни. Сейчас поклонников тяжелого рока гораздо меньше, чем в 70-е годы. Однако и сейчас они есть. Если понять эту музыку — она многим может показаться очень интересной.
Агрессивные люди слушают рэп и метал. Правда ли это?
В 1950-е годы прошлого века британский психолог Рэймонд Кеттел предположил, что музыкальные предпочтения человека напрямую говорят о его характере. С течением времени в обществе возник стереотип о том, что музыку вроде тяжелого рока слушают агрессивные люди, а рэп — это, грубо говоря, музыка для тупых. Недавно в научном журнале Psychology of Music были опубликованы результаты исследования, в котором ученые из американского штата Вашингтон выяснили, действительно ли предпочитаемый человеком музыкальный жанр может рассказать о его характере. Исследователи сделали весьма интересные выводы.
Музыкальный жанр метал зародился в середине 1970-х годов
Исследование заключалось в том, что ученые провели масштабный опрос среди 379 американцев в возрасте от 18 до 65 лет. В опросе добровольцев просили назвать не только предпочитаемые музыкальные жанры, но и любимые фильмы. Также участники исследования рассказали о своих личностных качествах — спокойны ли они, как часто могут проявлять агрессию и так далее. Конечно, из-за того, что участники опроса могли давать заведомо ложные ответы, в чистоте исследования возникают сомнения. Но его результаты все равно достойны внимания.
Как тяжелый метал влияет на характер?
Опрос показал, что между предпочитаемыми музыкальными жанрами и личностными качествами людей действительно есть связь, но она еле заметна. Однако, любителей тяжелого рока и рэпа с наличием весьма резких и агрессивных высказываний назвать злыми людьми точно нельзя. Ученые признали, что несколько десятилетий назад любители «бунтарских» музыки и фильмов действительно могли быть хулиганами, но сегодня этот стиль стал настолько популярным, что он интересует людей с самым разным характером.
Почему позитивная музыка непопулярна среди замкнутых людей?
Зато ученые нашли взаимосвязь между замкнутостью человека и его нелюбовью к жизнерадостной музыке. Причина такого отношения к позитивным песням исследователям пока не ясна, но у них есть как минимум два предположения. Во-первых, замкнутые люди могут ненавидеть веселую музыку из-за того, что они пытаются избегать шумных компаний со множеством незнакомых людей. Звучит весьма правдоподобно, ведь жизнерадостная музыка чаще всего ассоциируется с вечеринками, на которых скромные люди чувствуют себя не комфортно. Во-вторых, позитивные песни попросту могут не соответствовать сдержанному характеру замкнутых в себе людей.
А какой жанр музыки предпочитаете вы? Своим ответом делитесь в комментариях или в нашем Telegram-чате.
Любители хэви-метала — какие они?
Ученые со всего мира уже много раз пытались связать характер человека с его музыкальными предпочтениями. Еще в далеком 2013 году британские исследователи во главе с доктором Вирен Свами выяснили, что многие любители хэви-метала имеют низкую самооценку. Открытие было сделано в ходе эксперимента с участием 219 женщин и 195 мужчин. Всем им дали послушать десяток хэви-метал композиций и оценить их по десятибалльной шкале. Затем участники заполнили анкету, в котором рассказали о своем характере.
Опрос показал две интересные закономерности. Первая заключалась в том, что фанаты тяжелой музыки всегда открыты к новому жизненному опыту, то есть весьма не прочь внезапных приключений. Вторая закономерность оказалась слегка обидной для участников — чем больше человек любит хэви-метал, тем ниже у него самооценка. Между тем ученые объявили, что если человек с низкой самооценкой внезапно начнет тяжелую музыку, его мнение о себе может повыситься.
Источник https://pikabu.ru/story/rasprostranennyie_mifyi_o_tyazheloy_muzyike_7557156
Источник https://icedearth.ru/stati/pochemu-lyudi-slushayut-khevi-metall
Источник https://hi-news.ru/research-development/agressivnye-lyudi-slushayut-rep-i-metal-pravda-li-eto.html